Назаровский городской суд обязал работодателя выплатить экскаваторщику компенсацию морального вреда в размере 220 тыс. рублей за приобретенное им профессиональное заболевание. Об этом сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Бывший работник одной из компаний обратился в суд с иском к работодателю о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ему утратой трудоспособности вследствие профессионального заболевания. Мужчина работал в компании с 1990 по 2012 год — сначала помощником машиниста, а затем машинистом экскаватора. Как следует из материалов дела, во время работы экскаваторщик периодически, по полсмены, находился в неудобном положении, связанном с поворотом туловища. В результате у него развилось профессиональное заболевание — остеохондроз пояснично-крестцового уровня позвоночника и протрузии (дегенерация) двух межпозвонковых дисков поясничного отдела.
Заболевание было выявлено Красноярским краевым центром профессиональной патологии, который выдал медицинское заключение о наличии профессионального заболевания, приобретенного больным вследствие физических перегрузок и функциональных перенапряжений. В сентябре 2012 года медико-социальная экспертиза установила мужчине третью группу инвалидности в связи с профзаболеванием и степень утраты профессиональной трудоспособности на 40 %. После этого работодатель расторг с ним трудовой договор и уволил в связи с отсутствием вакансий, которые бы подходили работнику. Какие-либо выплаты мужчине в связи с профзаболеванием работодатель не произвел.
Суд установил, что профзаболевание развилось у истца в результате виновных действий ответчика — необеспечения безопасных условий труда, вследствие чего работник подвергался воздействию вредных производственных факторов. Суд возложил на работодателя обязанность по компенсации морального вреда в размере 220 тыс. рублей. При этом суд указал, что из-за болезни мужчина в настоящее время испытывает физическую боль, нравственные страдания, ограничен в обычной жизнедеятельности и вынужден периодически проходить лечение.
Мужчина обжаловал судебное решение, попросил повысить сумму компенсации в связи с необходимостью проведения нескольких дорогостоящих операций. Но Красноярский краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, указав, что предполагаемые истцом затраты на лечение носят материальный характер, а иск заявлен на компенсацию морального вреда, поэтому доводы жалобы не могут служить основанием для изменения размера взысканной суммы.