В Красноярске владелец автомобиля Toyota Land Cruiser через суд добился компенсации убытков, понесенных после отказа автосалона устранить возникшие при эксплуатации машины недостатки.
Как сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, красноярец приобрел внедорожник в 2012 году за 2,9 млн рублей. По заказу клиента в автосалоне на иномарку установили дополнительное оборудование — спутниковый противоугонный комплекс. Через несколько месяцев из-за разрядки аккумулятора автовладелец не смог запустить двигатель и обратился к продавцу с заявлением, в котором просил автосалон своими силами и в кратчайшие сроки доставить иномарку с автостоянки для внепланового технического обслуживания. Однако в фирме сообщили о невозможности удовлетворения такого требования, и мужчина сам приобрел новую аккумуляторную батарею. Также он обратился в бюро автотехнической экспертизы для выявления причин интенсивного разряда аккумуляторной батареи. Согласно заключению эксперта, наиболее вероятной причиной нарушения энергобаланса в батарее стали установленные в автосалоне опции.
Мужчина отправил продавцу претензию, в которой просил устранить недостатки машины, компенсировать убытки и уплатить неустойку. Ответчик отказался удовлетворить это требование. Через месяц истец опять обратился в автосалон для определения причины разрядки аккумулятора и предоставил внедорожник в сервисный центр. Ответчик устранил дефект через 40 дней в рамках гарантийного обслуживания.
Автовладелец обратился в суд, который обязал салон возместить убытки и неустойку за 94 дня. Установив факт нарушения прав истца как потребителя, суд возложил на ответчика обязанность по компенсации морального вреда и по выплате штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Общая сумма компенсации составила 83 тыс. рублей.