Директор Норильского филиала Красноярского педагогического университета Светлана Стеклянникова, в отношении которой в конце марта было возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий, назвала обвинения «беспочвенными», а свое преследование объяснила конфликтом с руководством КГПУ. Напомним, женщина подозревается в незаконном начислении себе стимулирующих выплат на общую сумму 1 млн 520 тыс. рублей.
Накануне Стеклянникова выступила с открытым обращением к жителям Норильска, в котором рассказала о своем видении ситуации. «В мой адрес поступали угрозы от руководства КГПУ, — говорится в обращении. — Ими было подано заявление в ОБЭП УВД Норильска о якобы незаконном начислении мной себе стимулирующих выплат. Ссылаясь на властный ресурс Карловой О. А., мне открыто заявляли, что в Красноярске „все будет решено так, как этого захочет Ольга Анатольевна“. Все это вынудило меня обратиться 24 февраля с письмами в Генеральную прокуратуру России, Федеральную инспекцию труда и лично к президенту РФ В. В. Путину с просьбой о защите от преследования и защиты моих нарушенных прав».
По словам педагога, она была назначена на должность директора Норильского филиала КГПУ в конце августа 2012 года. В ноябре того же года, после опубликования списка неэффективных вузов, когда КГПУ и все его филиалы были признаны подлежащими реорганизации, руководство университета приняло решение о закрытии филиала в Норильске. «Последний учебный год в филиале был чрезвычайно сложным, — написала в своем обращении Светлана Стеклянникова. — В мае ректор Карлова О. А. провела в филиале собрание со студентами и сотрудниками, на котором дала публичное обещание, что студенты будут переведены для продолжения обучения в головной вуз, обучаться же будут с применением дистанционных технологий без выезда в Красноярск. Также было обещано соблюдение прав сотрудников при ликвидации филиала».
По словам директора филиала вуза, в начале следующего учебного года к дистанционному обучению норильских студентов КГПУ не приступил: «Не были подписаны договора между студентами и вузом, студентам не выдавались справки, подтверждающие, что они являются студентами, не выдавались справки-вызовы на сессию. На свои запросы студенты получали зачастую оскорбительные ответы, унижающие их достоинство». Сотрудники Норильского филиала КГПУ, как сообщается в обращении Стеклянниковой, с октября не получали зарплату.
В начале декабря 2013 года, по словам Стеклянниковой, она договорилась с ректором Ленинградского госуниверситета им. А. С. Пушкина о переводе студентов филиала КГПУ в Заполярный филиал этого вуза. «В начале декабря студенты массово написали заявления об отчислении в связи с переводом в другой вуз, направили заявления о выдаче им справок об образовании и возврата денег за не оказанную образовательную услугу. Все это, конечно же, вызвало острое недовольство руководства КГПУ. Ждать выдачи справок большинству пришлось не один месяц, хотя по закону справки и документы об образовании должны быть выданы по запросу в десятидневный срок. Все это затянуло процесс перевода, и только 24 марта 2014 года студенты приступили к обучению в Заполярном филиале ЛГУ», — рассказала педагог.
Она добавила, что только через суд смогла добиться своего увольнения с формулировкой «по собственному желанию», а не «за принятие необоснованного решения, повлекшего ущерб для организации», как на том настаивали в КГПУ. «И 28 марта появляется информация о возбуждении в отношении меня уголовного дела, причем мне вменяется незаконная выплата суммы, которая на несколько сотен тысяч рублей больше всей моей заработной платы, полученной за весь период работы в должности директора филиала», — заключила руководитель филиала вуза.