На Красноярской железной дороге начинается сезон летних путевых работ, сообщили 8 апреля в пресс-службе компании. Для обеспечения спроса на перевозки грузов и пассажиров Красноярская железная дорога постоянно повышает качество и надежность путевой инфраструктуры. В инвестиционной программе КраснЖД на 2014 год наибольший объем капитальных вложений, 3,6 млрд рублей, традиционно направлен на развитие путевого комплекса. Так, в текущем году запланирована модернизация 182,7 км железнодорожного пути, 66% которых (более 120 км) сосредоточены на Южном ходу Междуреченск — Тайшет. Всего же на Красноярской магистрали будет обновлено более 270 км железнодорожного полотна.
С 18 апреля ремонтные работы развернутся на перегоне Мариинск —Предметкино, а уже с 1 мая — на перегоне Предметкино — Суслово. Эти участки Транссиба расположены в точке примыкания Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог. Чтобы ремонтные работы не отразились на перевозках, модернизация пути здесь будет проведена в первую очередь — до начала летних пассажирских перевозок, когда интенсивность движения возрастет.
Основная часть путевых работ будет вестись круглосуточно по технологии «закрытый путь перегона», когда ремонтируемый путь полностью закрывается для движения, а пропуск поездов осуществляется по второму пути. Данная технология позволяет эффективно организовывать движение составов даже в условиях ограничений, связанных с ремонтами.
По результатам летней путевой кампании протяженность современного бесстыкового («бархатного») пути на железобетонном основании на Красноярской магистрали увеличится на 204 км. Общая длина «бархатного» пути достигнет 2 тысяч 604 километров, — это 82% от всей протяженности КраснЖД.
Ремонтную кампанию планируется завершить до 1 ноября текущего года. Модернизация путевого комплекса направлена на повышение безопасности движения, увеличение скоростей пассажирских и грузовых поездов и пропускных способностей Красноярской железной дороги.