>
>
Жительница Боготола отсудила у магазина компенсацию за неполный рассказ о стиральной машинке

Жительница Боготола отсудила у магазина компенсацию за неполный рассказ о стиральной машинке

15 апреля 2014 10:28
16

Жительница Боготола через суд добилась компенсации морального вреда и ремонта сломавшейся из-за слишком жесткой воды стиральной машины. Согласно материалам гражданского дела, женщина приобрела в магазине «Линия тока» стиральную машину Indesit, но через 6 месяцев, в период гарантийного срока, техника сломалась. Покупательница обратилась к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы, но тот ответил отказом.

При рассмотрении дела женщина отказалась от предъявленных ответчику требований, а заявила новые — о выполнении гарантийного ремонта и компенсации морального вреда. «Проведенное техническое обследование стиральной машины выявило, что вследствие использования жесткой воды без применения смягчающих средств произошло образование большого количества накипи и как следствие — разрушение нагревательного элемента. В свою очередь, это повлекло выход из строя модуля управления и клапана забора воды. Также было обнаружено сильное загрязнение сливного насоса веществом неизвестного происхождения», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

В судебном заседании ответчик не представил доказательств, что ознакомил покупателя со всей информацией о товаре, включая ограничения по использованию — о необходимости применения смягчающих воду средств. Поэтому Боготольский районный суд пришел к выводу о нарушении продавцом прав женщины, как потребителя, и в декабре 2013 года постановил взыскать с него компенсацию морального вреда в 5 тыс. рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 2,5 тыс. рублей, и обязать продавца выполнить ремонт стиральной машины.

В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, ссылаясь на результаты диагностики товара, на основании которой стиральная машина сломалась из-за ненадлежащей эксплуатации, то есть из-за использования слишком жесткой воды. «Красноярский краевой суд не согласился с доводами жалобы, указав, что нормами закона прямо предусмотрено право потребителя требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара, возникших вследствие непредоставления необходимой и достоверной информации о нем. Не подтвердились и доводы о том, что требуемая информация имеется в паспорте товара, так как, в документе, в действительности, отсутствовали сведения о запрете либо ограничении использования стиральной машины в условиях жесткой воды», — добавила Мишанина. В апреле этого года своим апелляционным определением краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать