>
>
Обслуживание красноярского метро может превысить годовой краевой бюджет, считает депутат

Обслуживание красноярского метро может превысить годовой краевой бюджет, считает депутат

4 июня 2014 12:53
35

В парламенте Красноярского края обсудили ситуацию с пассажирским транспортом в регионе, а также перспективы развития в краевом центре речных трамваев и целесообразность появления в Красноярске метро.

3 июня на заседании комитета Заксобрания по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты заслушали отчет Счетной палаты о результатах проверки использования средств краевого бюджета, предоставленных организациям водного и автомобильного транспорта в 2011 и 2012 годах. Как следует из данных Красноярскстата, объем пассажирооборота транспортом общего пользования за 2012 год составил 7,7 млрд пассажиро-километров. В его структуре наибольшую долю занимают пассажирские перевозки воздушным транспортом. Вторым по пассажирообороту в крае является автомобильный транспорт. На долю пассажирских перевозок железнодорожным и внутренним водным транспортом в 2012 году приходилось 29,2% от общего объема пассажирооборота.

Объем транспортных платных услуг, оказанных населению в 2012 году, составил 17,1 млрд рублей. В среднем ежегодное удорожание пассажирских перевозок за 2008–2012 годы составляло 10,2%. В большей степени на это повлиял рост цен на услуги городского электротранспорта: в 2012 году по сравнению с 2008 годом стоимость выросла на 37,5%. Внутри автомобильного транспорта среднегодовой прирост цен с 2008 по 2012 годы составил 8,3%; на 10,4% подорожали услуги городского муниципального транспорта, цены на проезд в междугородных автобусах остались прежними. В совокупности в 2012 году по сравнению с 2008 годом физический объем транспортных услуг сократился на 8,4%.

По мнению аудитора Светланы Алдашовой, субсидии и расходы на транспортную доступность относятся к инициативным расходам краевого бюджета. Экспертами Счетной палаты выявлены разночтения правовой нормы, нарушение требований законодательства при формировании расходов, отмечены недостатки системы управления. Доля убыточных государственных автотранспортных предприятий края, получающих субсидии на компенсацию расходов, в период с 2010 по 2012 годы выросла с 50% до 71,4%. По мнению Счетной палаты, требуется изменение системы управления для их «оздоровления», включая возможность приватизации. Финансовый контроль за соблюдением автоперевозчиками основного условия субсидирования — это низкий пассажиропоток — минтрансом не отлажен. Не используется информация автовокзалов, осуществляющих кассовую продажу билетов на междугородные и пригородные маршруты.

Дискуссию вызвал вопрос о речном пассажирском транспорте. Парламентарии сошлись во мнении, что его эффективность крайне мала и это обусловлено износом речного флота. Однако председатель комитета Анатолий Матюшенко в очередной раз поднял вопрос о запуске в Красноярске речного трамвая. Депутат считает, что он позволит сократить путь с правого берега на левый и уменьшить нагрузку на Коммунальный мост. По поводу разговоров о метро Матюшенко отметил, что «красноярцы не совсем понимают колоссальные затраты на этот проект. Само обслуживание метро может превысить по своей стоимости годовой краевой бюджет».

Комитет поручил министру транспорта края Сергею Еремину к осени разработать концепцию транспортного обеспечения.

Матюшенко Анатолий Иванович
Советник губернатора Красноярского края

Рекомендуем почитать