В Красноярске в очередной раз обсудили проект нового генплана. Сегодня, 9 июня, в Красноярске прошло заседание градостроительного совета, на котором обсуждалось, как будет выглядеть и развиваться Красноярск в перспективе до 2033 года.
Проект генерального плана, который разрабатывается московским институтом «Гипрогор», уже обсуждался, но с тех пор приобрел более конкретные черты. Кроме этого, для обсуждения была предложена концепция развития транспортной сети города как составной части генплана.
«К новой редакции будет, наверняка, достаточно много замечаний, но мы собрались не для того, чтобы осуждать, а для того, чтобы еще раз обсудить все направления работы, чтобы в оставшееся время до конца года завершить работу над планом. Безусловно, он — важнейший для города стратегический документ, который влияет на структуру его развития», — отметил, открывая заседание, глава города Эдхам Акбулатов.
Главный архитектор ОАО «Гипрогор» Константин Неустроев рассказал, что город не будет развиваться по принципу уплотнения. Неустроев отметил, что город сейчас имеет достаточно компактную застройку и занимает всего 38 тыс. га земли. В соответствии со старым планом, город состоял из трех основных крупных групп районов — правого берега, центральной части города с Октябрьским районом, а также района в сторону КРАЗа, что создавало некоторую разобщенность. После анализа увеличения количества жителей — а к 2033 году, по мнению экспертов, проживать в городе будет 1,3 млн красноярцев, — по пути увеличения плотности застройки проектировщики не захотели идти.
«Мы пошли несколько иным путем. Учитывая значительные промышленные территории, наличие городских лесов, мы попробовали пойти по пути модернизации этих территорий. Получилось урезать от промышленной застройки примерно 25% и перевести в жилье. Примерно столько же даст перевод коммунальной зоны. Была сделана большая работа на эту тему», — отметил Константин Неустроев.
Однако, «отвоеванных» у прежней застройки площадей не хватит для того, чтобы вместить всех жителей, поэтому проектировщики предлагают расширять город в западном направлении. Связано эти и с возросшей сейсмической активностью района, и с тем, что все больше внимания уделяется экологичности. Новые районы, которые планируются архитекторами, смогут вместить, по словам Константина Неустроева, до 120 тыс. жителей.
Еще одна задача, которая стояла перед проектировщиками — связать весь город транспортным «каркасом», чтобы сделать проезд более удобным для жителей. При этом, по мнению представителей РосНИПИ Урбанистики из Санкт-Петербурга, придется вводить «дискриминационные меры» по отношению к владельцам частного транспорта, создав одновременно альтернативу — удобный общественный транспорт.
Подводя итоги совещания, глава города Эдхам Акбулатов отметил, что несмотря на то, что многое еще предстоит сделать, работа идет в целом хорошими темпами. На 20 июля назначено следующее заседание, в ходе которого будет еще раз представлен проект, включая новые его разделы, которые еще не обсуждались. При этом глава города не исключил, что в ходе работы могут вскрыться проблемы, которые заставят заново взглянуть на уже завершенные части проекта. «Документ этот рассчитан на длительную перспективу и затрагивает очень многие аспекты городской жизни. Поэтому я не вижу ничего странного в том, что было много вопросов, хотя бы потому, что работа еще не завершена. Важно именно сейчас задать как можно больше вопросов, чтобы ответы на них нашли отражение в генплане», — отметил Эдхам Акбулатов.
Фото Алины Ковригиной