Проектировщики заложили возможность строительства метро в новый генплан Красноярска, сообщил 10 сентября директор Центра урбанистики Томского государственного университета Алексей Козьмин.
Напомним, вопрос строительства метрополитена в Красноярске обсуждается уже много лет. В настоящее время проект законсервирован и все чаще предлагается заменить метро скоростными трамваями или другими вариантами наземного транспорта.
Эксперт также поддержал эту идею. «Я бы предложил немного смягчить вопрос, который стоит сейчас перед нами — „выживет ли город без метро?“ — и сформулировал его как „выживет ли город без скоростного транспорта?“. Метро — это все-таки колоссальные капитальные вложения, но неизвестно, будет ли достаточный пассажиропоток для него в Красноярске, будет ли экономическая эффективность от того, что будут в буквальном смысле зарыты в землю миллиарды рублей», — отметил Алексей Козьмин.
При этом он напомнил о других возможностях, которые внедряются в последнее время как в России, так и за рубежом. Это легкорельсовый транспорт, а также полностью выделенные полосы без светофоров для автобусов, как сделано в Шанхае или Бразилии. Эти способы решения проблемы более дешевы, чем метро.
«Возможность строительства метро в генплане остается — если будет благоприятная экономическая ситуация и будет точно просчитанная окупаемость. Но я считаю, нужно выбирать между этими вариантами», — подвел итог представитель проектного центра.