Губернатор Красноярского края потребовал еще раз проанализировать правильность решений по 4-му мосту через Енисей в краевом центре. Сегодня, 24 октября, в Красноярске прошло рабочее совещание, на котором представитель заказчика и другие ответственные лица отчитались перед Виктором Толоконским о ходе строительства и рассказали о возникающих проблемах.
Начав совещание, глава региона отметил, что он регулярно бывает в районе стройки моста на левом берегу Енисея и в целом видит, как идет работа. Губернатор отметил, что по документам отставание от графиков допущено всего на 10 дней, что не является критичным, однако нет понимания по выполнению отдельных видов работ, которые в дальнейшем могут повлиять на существенное изменение сроков.
Вместе с тем, стройка сейчас находится пока в той стадии, когда еще есть возможность дополнительно проверить все ранее проведенные расчеты, и если необходимо, внести в них изменения, чтобы не создать еще больших проблем для города.
«Есть, конечно, проект, на него мы должны опираться в основе. Но есть и опыт — опыт Красноярска и опыт Новосибирска, где буквально несколько недель назад был сдан подобный объект. Нам нужно понять, как будет выглядеть транспортная схема после ввода мостового перехода. Мост — не только средство разгрузки существующих объектов, он должен стать системным средством для улучшения транспортной схемы города. Это далеко не всегда достигается — можно построить мост и разгрузить другие мосты, но усложнить общую ситуацию в городе», — пояснил Виктор Толоконский.
В качестве примера, на который губернатор предложил посмотреть своими глазами, он привел новосибирский третий мост. Там были предложения по изменению транспортной схемы на одной из ключевых улиц города, однако проектировщики не составили, по мнению губернатора края, системного плана транспортных потоков. В итоге в Новосибирске проблема выезда из города в сторону Бердска и дальних районов не была решена, а наоборот, усугубилась.
Поэтому Виктор Толоконский дал поручение министру транспорта Сергею Еремину составить прогнозную транспортную схему города с учетом ввода нового моста, включающую не только районы в непосредственной близости от объекта, но и большую часть улиц, на которые может повлиять увеличившийся поток машин.