Главная
>
Новости
>
Красноярских водителей научили бороться с некачественным бензином

Красноярских водителей научили бороться с некачественным бензином

13 февраля 2015 11:23
16

Красноярским автовладельцам напомнили порядок действий при обнаружении некачественного топлива. Как рассказали 13 февраля в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, в ведомство продолжают поступать жалобы потребителей о возникновении технической неисправности автомобиля по причине низкого качества топлива, реализуемого на заправках региона. В связи с этим специалисты решили разъяснить водителям, как им следует действовать в данных случаях.

Если автомобиль используется для личных целей и вышел из строя из-за продажи некачественного топлива на АЗС, данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Продавец — АЗС — несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя и должен возместить его в полном объеме.

«Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. Рекомендуем сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Желательно всякий раз сохранять и предыдущий чек до следующей заправки. Если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц», — рассказали в управлении.

В претензии необходимо указать, когда приобретено топливо, какой марки, в каком объеме, а также какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения и т.п.). Если продавец не согласится с претензией, может быть назначена независимая экспертиза, расходы на которую также должны быть возмещены. Но если выяснится, что причина неисправности в другом, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель. «Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке. Если в установленные сроки Вы не получили положительный ответ на претензию, то следует обратиться в суд с требованием возмещения материальных затрат, возмещением морального вреда и иных затрат (экспертиза, адвокатские услуги и т.д.)», — добавили в Роспотребнадзоре.

Отметим, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к автомобильному топливу относится к полномочиям отдела государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1 «а», тел. 8(3912) 361-226, 363-223, krsnnadzor@mail.ru).

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать