С 20 июля сайт «НашКрасноярск.РФ» начнет принимать от горожан новые виды жалоб — на открытые люки, неисправное уличное освещение, поврежденные дорожные знаки и загораживающую их растительность.
Напомним, сайт «НашКрасноярск» действует с апреля 2013 года. Он был создан для широкого вовлечения граждан в контроль за основными социально-экономическими сферами города. Сначала наиболее часто красноярцы жаловались на общественный транспорт, а с появлением в прошлом году новой меры борьбы с незаконной рекламой это направление вышло в лидеры у горожан. Напомним, в апреле 2014 года заработала система автодозвона, когда на указанный номер каждые две-три минуты поступает звонок с требованием снять нелегально размещенное объявление. Этот проект, предложенный молодыми активистами города, реализуется при активном содействии администрации Красноярска.
С января 2015 года на сайт «НашКрасноярск.РФ» поступило 1423 заявки. На всю работу с ними, начиная от обработки модератором и заканчивая опубликованием ответа о принятых властями мерах, уходит всего 10 дней.
«Для подачи заявки нужно выбрать категорию и вид нарушения, указать адрес, дату нарушения и оставить небольшой комментарий. Также можно добавить фото- и видеоматериалы, которые будут подтверждать факт нарушения»,
— пояснил процедуру руководитель проекта «Общественный контроль» Александр Шейбак.
В настоящее время сайт принимает обращения граждан по шести видам нарушений:
- ремонт и строительство дорог, дворовых проездов и дворовых территорий,
- контроль за содержанием остановочных пунктов,
- контроль по общественному транспорту,
- зимнее состояние остановочных пунктов, пешеходных переходов и тротуаров,
- контроль за благоустройством парков, скверов и бульваров,
- борьба с самовольно размещенными объявлениями.
В ближайшее время к ним добавятся еще четыре.
«С 20 июля мы начнем принимать заявки по четырем новым направлениям — это открытые люки, неисправное уличное освещение, поврежденные дорожные знаки и загораживающая их растительность, — рассказал Шейбак. — Сейчас все уже дополнения внесены, и мы проводим работу с департаментом городского хозяйства, который будет отвечать за устранение этих нарушений. Я думаю, мы совместно сможем решить эти проблемы».
Руководитель МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Маркатюк добавил, что он ежедневно получает сводки с сайта «НашКрасноярск.РФ» о поступивших туда жалобах горожан. Такое сотрудничество с общественностью Маркатюк оценил положительно:
«Функциональные обязанности управления дорог очень обширные, и любая помощь жителей города, средств массовой информации неоценима. Мы сравнительно недавно, в этом году начали работать с сайтом „НашКрасноярск.РФ“. Замечания жителей, которые они там оставляют, оказывают неоценимую помощь для работы нашего учреждения».
Жительница Красноярска Татьяна Огородникова рассказала, что несколько раз оставляла обращения на сайте, и каждый раз видела наглядный результат: «Я подавала две жалобы. Первая была связана с остановочным пунктом — там отлетала боковушка. В течение трех дней мою жалобу рассмотрели, а в течение пяти — уже устранили. Вторая была связана с автобусом — я жаловалась на ненадлежащее обслуживание: водитель превышал скорость, курил. Рассмотрели жалобу в этот же день. В дальнейшем, пользуясь этим маршрутом, я больше с таким не сталкивалась. Я вообще частенько смотрю этот сайт и вижу в его работе большую пользу: этот сайт открыт, его могут посмотреть органы власти. Не нужно идти куда-то, писать заявления — здесь все абсолютно понятно, прозрачно, и на самом деле очень быстро реагируют».