>
>
В Красноярске встретили участников исторического перелета «Аляска-Сибирь — 2015»

В Красноярске встретили участников исторического перелета «Аляска-Сибирь — 2015»

4 августа 2015 19:15
72

Сегодня в рамках проекта «Аляска-Сибирь — 2015» два военно-транспортных самолета времен Второй мировой войны Douglas С-47 в сопровождении самолета Ан-26 красноярского предприятия «КрасАвиа» совершили посадку в аэропорту Емельяново, завершив исторический перелет по маршруту из города Грейт-Фолс (штат Монтана США) в Красноярск.

Идея перелета на раритетных военно-транспортных машинах из США в Россию по сложнейшему маршруту, в условиях максимально приближенных к тем, в которых приходилось работать летчикам на трассе «Аляска-Сибирь» в далеком 1942 году, принадлежала энтузиастам авиационного фонда «Браво-369» и российской компании «Русавиа».

Экипажи «Дугласов», в которые входят как российские, так и американские авиаторы, в ходе торжественной встречи в аэропорту Емельяново приветствовал первый заместитель губернатора — руководитель администрации губернатора Сергей Пономаренко. Он отметил, что перелет по легендарной авиамагистрали «Аляска-Сибирь», которую в годы войны неофициально называли красноярской, вызвал неподдельный интерес у жителей региона, особенно у молодежи, интересующейся краеведением и военной историей России.

«Авиатрасса „Аляска-Сибирь“ — уникальный пример сотрудничества Соединенных Штатов Америки и Советского Союза. Проект исторического перелета, свидетелями которого мы сегодня стали, — это дань уважения тем людям, которые, находясь в тылу, каждый день рискуя жизнью, приближали Победу. Эта трасса унесла большое количество жизней из-за плохих метеоусловий, поломок техники, отсутствия эффективного навигационного оборудования. Проект возвращает нас к тем событиям, заставляет нас задуматься о цене Победы», — подчеркнул Сергей Пономаренко.

В Красноярске делегация пробудет три дня. В программе — встречи с поисковыми отрядами края, участниками проектов «Пост № 1» и ТИМ «Юниор», а также молодежным активом региона. Летчикам покажут краеведческий музей и проведут обзорную экскурсию по городу. Кроме того, для членов делегации планируется показ документального фильма «Крылья. Ворота Крайнего Севера», который был снят красноярским режиссером Элиной Астраханцевой. Фильм рассказывает о зарождении и развитии полярной авиации, в том числе и об авиатрассе «АлСиб».

Из Красноярска пара «Дугласов» полетит в Москву, чтобы в конце августа принять участие в международном авиакосмическом салоне МАКС-2015. После этого «Дугласы» будут переданы Центральному музею Вооруженных сил в российской столице.

Во время войны в Красноярске была устроена основная база для американских самолетов, отправлявшихся затем уже на фронтовые аэродромы. Протяженность трассы от аэродрома Лэдд-филд в Фэрбенксе до Красноярска составляла 6,5 тыс. км. Учитывая американский отрезок трассы в 3000 миль (4800 км) над Канадой и еще многие тысячи километров до фронтовых аэродромов, общий путь самолетов составлял порядка 14 тыс. километров. Летать приходилось в тяжелейших погодных условиях над опасными районами, в том числе зоной вечной мерзлоты. Во время перегона самолетов на трассе «Аляска-Сибирь» погибли 205 человек.

Пономаренко Сергей Александрович
Первый заместитель губернатора Красноярского края, руководитель администрации губернатора

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать