Главная
>
Новости
>
Красноярские детсады отказываются от авторитарного подхода в обучении

Красноярские детсады отказываются от авторитарного подхода в обучении

14 августа 2015 14:31
13

Более 100 красноярских детских садов приступили к реализации нового стандарта образования, который призван «ценить, а не оценивать» ребенка, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.

Напомним, с 1 сентября 2013 года в России дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» для всех детских садов стал актуален федеральный государственный стандарт.

Материалы по теме
Учебные перемены
Новый закон об образовании вступает в силу

Как пояснили в пресс-службе, теперь дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

В новой программе не может быть авторитаризма и строгих рамок, пояснили в управлении. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено». «Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Новый стандарт призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка», — отметили в пресс-службе.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков заключил:

«В Красноярске новый стандарт начал внедряться несколько месяцев назад в 7 детских садах в разных районах города. Учреждения разработали собственную программу, которая учитывает сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. На сегодняшний день к реализации федерального образовательного стандарта приступили более ста дошкольных учреждений города. До конца текущего года все 214 детских садов Красноярска должны представить собственную образовательную модель. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал».

В Красноярске дошкольные учреждения постепенно приступают к такой системе. В Ленинском районе к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. Педагогический коллектив и воспитанники решили сделать акцент на проектной деятельности, в частности, в учреждении организована экологическая лаборатория. Сам же садик напоминает одну большую игровую — здесь в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. Ребята с интересом участвуют в мероприятиях, у педагогов же нет нужды строго высчитывать минуты проведения занятия — если детям интересно, они тянутся к новым знаниям, то познавательная игра может длиться и 30 минут, и целый час.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать