Главная
>
Новости
>
Красноярскую магистраль предложили защитить от лавин по примеру железных дорог Швейцарии

Красноярскую магистраль предложили защитить от лавин по примеру железных дорог Швейцарии

23 сентября 2015 18:54
5

Специалисты французской компании TAS, более 20 лет специализирующейся на работах в области противолавинной и противокаменной защиты, обследовали лавиноопасные участки на Красноярской железной дороге.

Как рассказали в пресс-службе КраснЖД, цель визита делегации — разработать технические решения, которые позволили бы снять лавиноопасную ситуацию на горных склонах вблизи железнодорожного полотна Чульжанской дистанции пути.

«Это одно из самых живописных мест Красноярской магистрали. С одной стороны здесь высятся горные склоны Кузнецкого Алатау, с другой — крутые изгибы реки Томь. Однако для железнодорожников это еще и сложное направление КраснЖД, где сосредоточено 23 лавиноопасных участка. Хребты Восточного Саяна задерживают потоки тёплого воздуха из Казахстана. Воздушные массы поднимаются вверх и, охлаждаясь, дают обильные осадки. При этом горные склоны здесь имеют уклон от 45 до 80 градусов, что приводит к высокой вероятности самопроизвольных сходов снежных масс. Лавиноопасный сезон длится здесь с декабря по апрель», — рассказали в пресс-службе.

Вместе с тем, Красноярская магистраль ежегодно реализует комплекс мероприятий по обеспечению безопасности движения на лавиноопасных участках. Для предотвращения самопроизвольного схода лавин на данном участке уже установлены противолавинные заграждения и кольктафели (сооружение, позволяющее предотвратить образование объемных снежных надувов), построены лавиноулавливающие траншеи. В период снегопадов железнодорожники производят принудительный спуск снежных масс.

В ходе визита французской делегации обсуждалась возможность применения на Красноярской магистрали, в частности, стационарных систем принудительного спуска лавин в результате взрыва смеси двух газов — кислорода и пропана, которые подаются по специально проложенным на лавиноопасных склонах трубам. Такие системы, разработанные специалистами компании TAS, уже не один год защищают от лавин железные дороги Швейцарии, европейские и сочинские горнолыжные курорты.

Также среди разработок французских специалистов, вызвавших интерес красноярских железнодорожников, — специальные метеорологические станции, которые в автоматическом режиме собирают информацию о температуре воздуха, силе ветра, массе, уровне и влажности снега. Сведения поступают в компьютер, анализируются, и на основании этих данных делается прогноз о возможном сходе лавин на том или ином участке.

«В ближайшее время экспертам компании TAS предстоит разработать варианты противолавинной защиты участков Красноярской магистрали. Это должен быть комплекс мер, включающий в себя различные инженерные решения, начиная со снегоудерживающих конструкций, датчиков контроля схода лавин и заканчивая установками для принудительного спуска снежных масс», — рассказал главный инженер дирекции инфраструктуры КраснЖД Сергей Медведев.

Предложенные инженерные решения будут рассмотрены специальной экспертной комиссией Красноярской магистрали.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать