На Красноярской железной дороге пригородные поезда ежегодно перевозят более 6,2 млн пассажиров. Такие данные приводят в КраснЖД, где в честь 10-летнего юбилея ОАО «Краспригород» проанализировали статистику пассажиропотока.
Напомним, что компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки по территории Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области (участок Междуреченск — Турбаза «Восход»). Основная доля перевозок, 92 %, приходится на Красноярский край. Максимальное число пригородных поездов, курсирующих по региону в зимнее время, достигает 62, в летний период — 78. Перевозки по Хакасии составляют 5 % от общего объема, или 10 поездов.
На сегодняшний день пригородный комплекс — это одна из наиболее важных и социально значимых отраслей железнодорожного транспорта. Ежегодно на Красноярской железной дороге пригородными поездами пользуются более 6,2 млн пассажиров. В ряде районов Красноярского края и Хакасии, где до многих населенных пунктов нет автомобильных дорог, они являются единственным доступным для населения видом транспорта.
«Электропоезда всегда были и остаются социально значимыми, они востребованы и нужны людям. И мы делаем все, чтобы полностью удовлетворить спрос населения. Основным принципом работы компании „Краспригород“ является клиентоориентированность, развитие и внедрение сервисов и услуг, основанных на предпочтениях пассажиров. Отрадно, что руководство регионов, на территории которых компания осуществляет свою деятельность, внимательно подходит к решению вопросов пригородного комплекса. И надо отметить, что Красноярский край и Республика Хакасия сегодня входят в число немногих регионов Российской Федерации, которые в 2015 году не отменили ни одного пригородного поезда», — говорит генеральный директор ОАО «Краспригород» Олег Федотов.
Наиболее ярким примером сотрудничества Красноярской магистрали и компании «Краспригород» с региональными властями является проект «Городская электричка» в Красноярске. Сегодня в него входит 17 остановочных пунктов на территории Красноярска. Ежедневно пассажиров перевозят 27 пар поездов, осуществляющих движение по трем направлениям: Овинный — Бугач — Красноярск — Енисей — Сады, Бугач — Красноярск-Северный, Енисей — Красноярские Столбы. В часы пик поезда осуществляют тактовое движение с равными интервалами.
В 2013 году проект вошел в «Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска», в рамках которой развивается инфраструктура городских электропоездов, данный вид транспорта синхронизируется с работой автобусного транспорта. С 1 сентября прошлого года в городских электропоездах внедрена безналичная система оплаты проезда посредством «Транспортной карты», которая сегодня действует как пересадочная в пределах 90 минут.
Проект пользуется все большей популярностью среди населения Красноярска. Так, в прошлом году городские электрички перевезли более 1 млн пассажиров. С начала 2015 года данным видом транспорта воспользовались уже почти 800 тысяч красноярцев. В сентябре 2015 года был достигнут рекордный рост пассажиропотока — на 27 % больше, чем в тот же период прошлого года.
В пресс-службе Красноярской магистрали добавили, что в перспективе, по завершении проекта развития внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, инфраструктура КраснЖД позволяет перевозить более 100 тысяч красноярцев в сутки.
Опрос
-
Ежедневно48,7%
-
Пару раз в неделю9,3%
-
Несколько раз в месяц13,7%
-
Вообще не пользуюсь28,3%