Главная
>
Новости
>
Падение популярности красноярских маршруток объяснили их неудобством

Падение популярности красноярских маршруток объяснили их неудобством

13 ноября 2015 15:41
35

На XI Красноярском городском форуме накануне обсудили, как снизить экологическую нагрузку, обеспечить безопасность и модернизировать парк городских автобусов.

В рамках круглого стола, посвященного развитию транспортной системы Красноярской агломерации, который состоялся на XI Красноярском городском форуме, особое внимание было уделено повышению качества обслуживания пассажиров. Эксперты отметили, что на сегодняшний день очень важно снизить количество автомобильных единиц на улицах города.

Напомним, в период с 2016 по 2018 годы муниципальной программой обеспечения пассажирских перевозок в Красноярске предусмотрено уменьшение количества транспорта на маршрутах города при сохранении существующего интервала движения.

Заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» директор НИИ ЭПАК Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Трофименко выразил мнение: «Для улучшения экологической безопасности в крупных городах необходимо вести опережающее развитие общественного транспорта, то есть развивать скоростной трамвай, приобретать автомобили и автобусы высоких экологических классов, вводить ограничение въезда в город автомобилей с нулевым экологическим классом, внедрять выделенные полосы для общественного транспорта, а также переводить весь автомобильный парк на экологически чистое топливо. Это, конечно, серьезные финансовые затраты. И я не призываю за один день сформировать новый парк автобусов. Для того чтобы достигать результата, нужно двигаться пошагово. В Красноярске на улицах есть выделенные полосы — это первый шаг; курсируют более или менее современные автобусы — это второй шаг. В Красноярске введены платные парковки, которые частично ограничивают въезд автомобилей в центр города — это третий шаг. И вот таким образом, шаг за шагом, и нужно действовать».

В пресс-службе администрации также отметили, что за счет внедрения платных парковок в центральной части Красноярска повысилась скорость пассажирского потока на 17 % (с 14,4 км/час до 17,4 км/час). На ул. Партизана Железняка скорость сообщения пассажирского транспорта повысилась на 9 % с 19,9 км/час до 21,7 км/час.

Директор транспортной компании, заместитель председателя Ассоциации перевозчиков Красноярска Константин Кнапнугель подтвердил, что сегодня наблюдается снижение пассажиропотока на общественном транспорте:

«Это не говорит о том, что общественный транспорт непопулярен или не нужен городу. Это следствие того, что он неудобен жителям. Поэтому нужны новые современные автобусы, выделенные полосы, ограничения использования личного транспорта в городе. Тогда автобус поедет быстрее, он не будет переполнен в часы пик. Это приведет к тому, что мы сократим количество автобусов, сохранив, а может быть, уменьшив, их интервал движения на маршруте. И это будет не в ущерб пассажирам, а наоборот — сэкономленные средства пойдут на приобретение новых единиц, график движения будет соблюдаться, на остановках не будет стоять целая вереница транспорта, мешающая друг другу высадить или собрать пассажиров. Если обратиться к цифрам, то, например, на маршруте работало 20 автобусов, выполнялось 400 рейсов (20 на каждый автобус), то с увеличением скорости те же 400 рейсов выполнят 18 автобусов. Интервал при этом, как минимум, не изменится».

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов подчеркнул: «В Красноярске нужно повышать приоритет общественного транспорта. Повышать приоритет с точки зрения того, чтобы он был более привлекательным для красноярцев. Необходимо, чтобы автобусы быстрее двигались, и мы будем развивать практику выделенных полос. Необходимо повышать качество обслуживания, и сегодня мы стоим на пороге объявления новых торгов на транспортные маршруты в городе Красноярске. Торги пройдут в январе предстоящего года. Их победителями смогут стать организации, которые докажут, что они готовы обеспечить соответствующее пожеланиям красноярцев качество услуг. В чем это заключается? Это должен быть достаточно современный автобусный парк, это должен быть высокопрофессиональный коллектив. Что еще важно для красноярцев? Городской форум как раз служит той площадкой, которая позволит услышать дополнительные точки зрения по этому вопросу. И предложения, которые озвучены, будут обсуждаться дополнительно с горожанами».

Бдительность

КГАУ «Дирекция краевых телепрограмм»

Акбулатов Эдхам Шукриевич
Ректор ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать