В Красноярске утверждён проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования. Напомним, публичные слушания по проекту проходили в городе с 21 октября по 3 декабря. 19 ноября состоялось открытое обсуждение проекта.
В рамках слушаний поступило большое количество предложений и замечаний, поэтому было принято решение отправить проект на доработку. Изменения, внесённые в планировку, связаны с привязкой проекта к утверждённым ранее градостроительным документам.
Главная цель документа – утверждение «красных линий» на территории Красноярска (границ дорог, площадей и скверов), а также установление параметров и регламентов использования городских территорий, включая улицы, зоны рекреации, площади, пешеходные зоны и зоны велосипедного движения. Ранее подобных проектов планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования для Красноярска не разрабатывалось.
Одним из основных принципов создания улично-дорожной сети Красноярска стало формирование широтных транспортных магистралей. Так, проектом предусмотрено строительство 2 дополнительных магистральных улиц общегородского значения, одна из которых будет центральной по направлению улиц Молокова-Ястынская, а другая – Северной, идущей вдоль северного хода Транссибирской железнодорожной магистрали. На территории Красноярска в рамках проекта планируется реконструкция и строительство улиц и дорог, развитие сети всех видов общественного транспорта, организация нового автомобильного моста через Енисей, строительство 14 путепроводов.
Еще один принцип формирования проектируемой улично-дорожной сети – строительство транспортных развязок на разных уровнях. Предполагается, что на территории города будет возведена 31 новая транспортная развязка. Из них на левом берегу Енисея планируется построить 24, на правом – 7 развязок.