Объем инвестиционной программы на полигоне Красноярской магистрали в 2016 году вырастет почти на 30 % к уровню 2015 года и составит 16,4 млрд руб. В том числе на комплексную реконструкцию Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет планируется направить 11,5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе КрасЖД.
«Инвестиционные проекты Красноярской магистрали имеют важное социально-экономическое значение для сибирских территорий. Мы увеличиваем пропускные способности дороги, а значит, в полной мере обеспечиваем спрос на перевозки — как пассажирские, так и грузовые. Есть и синергетический эффект: основную долю заказов на приобретение материалов и выполнение работ получают предприятия Сибири», — отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Напомним, Южный ход КрасЖД входит в транспортный коридор, осуществляющий пропуск угольных потоков из Кузбасса к портам Дальнего Востока. Снятие инфраструктурных ограничений на этом участке является частью национальной программы по развитию Восточного полигона Транссиба и БАМа.
В рамках комплексной модернизации участка Междуреченск — Тайшет в 2016 году планируется завершить строительство вторых путей на перегоне Лукашевич — Кравченко. Еще на 9 перегонах общей протяженностью 135 км продолжатся работы, начатые ранее. В том числе, на самом сложном участке Красноярской магистрали — Джебь — Щетинкино. Кроме того, продолжится реализация таких крупных проектов, как реконструкция 2-го Джебского тоннеля, усиление устройств электроснабжения на направлении от Абакана до Саянской (общая протяженность почти 400 км), строительство разъезда Петропавловка на перегоне Агул — Коростелево.
Для пропуска дополнительных грузовых поездов, следующих в восточном направлении, в 2016 году будет завершено строительство приемоотправочного парка на станции Иланская. Пропускная способность станции возрастет на 30 пар поездов в сутки — с 57 до 87 пар. Кроме того, в 2016 году на северном направлении Красноярской железной дороги Решоты — Карабула планируется завершить строительство станции Пихтовая, необходимой для перевозки продукции и сырья Богучанского алюминиевого завода. Новая станция — совместный проект ОАО «РЖД» и металлургов, инвестиции в него составят порядка 559 млн рублей.
Инвестиционная программа Красноярской железной дороги на 2016 год предусматривает также замену старого пути на деревянных шпалах новым — бесстыковым полотном на железобетонном основании, получившим название «бархатный путь». Работы будут вестись на 104 км КрасЖД.
«Модернизация железнодорожного полотна позволяет увеличить пропускную способность дороги и скорости движения поездов. „Бархатный путь“ обеспечивает мягкое ведение поезда, что делает путешествие более комфортным», — отметили в пресс-службе.
Кроме того, особое внимание в инвестпрограмме 2016 года уделяется проектам, направленным на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров КрасЖД. Так, в текущем году начнется строительство нового железнодорожного вокзала на станции Иланская, будет проведен ремонт пригородных платформ на участке Кача — Бадаложный. В рамках проекта «Городская электричка» в Красноярске, на направлении Красноярск — Бугач — Красноярск — Северный, начнется возведение новой пассажирской платформы «Северное шоссе».