Сервисный центр на красноярских «Столбах» может перестать работать в выходные, сообщили 11 февраля в пресс-службе заповедника. Напомним, в феврале прошлого года сервис-центр, расположенный на Перевале, было решено переоборудовать из-за его несоответствия нуждам туристов. Первый этап переоборудования закончился еще весной — из основного помещения убрали общепитовские столы. В обновленном сервисном центре посетители могут получать информацию о туристических маршрутах, услугах научно-познавательного комплекса «Нарым», купить фирменную сувенирную продукцию, там же работают различные выставки по тематике экологического воспитания. В этом году планируется достроить туристический центр с буфетом — его строительство началось еще осенью, но из-за организационных проблем достроить его к новому году не получилось.
Сегодня в дирекции заповедника заявили, что переоборудование сервис-центра не повлияло на некоторых туристов и они продолжают устраивать «пикники» в помещении.
«Большинство туристов с пониманием отнеслось к введенным ограничениям в сервис-центре. Не вызывает недовольства этот запрет у молодежи, которые, если и изредка нарушают его, то сразу исправляются и извиняются перед администраторами „Перевала“. Чего не скажешь о некоторых людях среднего и пожилого возраста. Отдельные посетители в ответ на замечание не только подолгу спорят с сотрудниками заповедника, но начинают вести себя нахально, нагло, а порой — и неадекватно: в разговоре с администратором „тыкают“, говорят „Тебя сюда для того и поставили, чтобы ты за нами убирала“. Последний вопиющий случай произошел в прошлые выходные: мужчина, пришедший с женой и устроивший пикник в помещении, оскорбил сотрудницу заповедника и плюнул ей в лицо», — пояснили в дирекции.
Дирекция заповедника выражает надежду на то, что удастся достигнуть понимания по вопросу использования сервис-центра, но не исключает возможность закрытия помещения на выходные. «Если ситуация неадекватного поведения посетителей повторится, у руководства заповедника не останется другого выхода», — отмечают в дирекции.
Обещанный туристический центр, в котором планируется разместить буфет и место для отдыха, пока не получается достроить — с подрядчиком разрывают договор из-за несвоевременного исполнения взятых им на себя обязательств.