Глава Ачинска Илай Ахметов и председатель Ачинского Горсовета Сергей Никитин возглавили ачинскую делегацию на КЭФ-2016, в состав которой вошли представители исполнительной власти и городского Совета депутатов.
Ачинский мэр провел ряд переговоров с потенциальными инвесторами и представителями краевых властей. Речь на встречах шла о перспективном развитии города и сохранении имеющихся в Ачинске проектов по социально-экономическому развитию.
Наибольший интерес у ачинской делегации вызвало пленарное заседание «Стратегия-2030. Образ будущего России». Отвечая на вопрос, в какой мере муниципалитеты могут принять участие в разработке стратегии развития всей России, Ахметов сказал: «Каждое муниципальное образование должно четко понимать свое предназначение в общей экономической картине региона и страны. Ачинск — это промышленный центр, где развиты металлургия и нефтепереработка. И мы обязаны сохранить и преумножить этот статус. Но при этом поэтапно развивать и другие сферы экономики. Являясь крупным транспортным узлом, мы можем с равным успехом как производить стройматериалы, так и перерабатывать зерно. Важно создать комфортные условия для бизнеса. Но это не только и даже не столько забота муниципалитета, это задача федеральной власти. Мы можем рисовать какие угодно перспективные планы для своего города, но если они идут вразрез с общей стратегий региона или страны, нам их просто не осуществить. А пока стратегия 2030 только формируется. И мы должны прислушиваться к сигналам, присматриваться к трендам, чтобы идти в ногу со страной и быть готовыми развивать ту область деятельности, которая востребована и у общества, и у государства».
Сергей Никитин, в свою очередь, поучаствовал в заседании «Эффективность государства. Государство-2030: размеры и полномочия», посвященного поиску ответов на вопросы, какое государство должно быть в будущем и как нацелить госаппарат на открытость для достижения целей национального развития.
«По сути, мы говорили о необходимости реформы государственного управления. Достаточно взять два аспекта: надзорно-контрольную деятельность и деятельность по исполнению различного рода поручений, спускаемых сверху вниз по вертикали власти. Приводились вопиющие цифры: государство в год осуществляет свыше 2 млн. различных проверок, над этим работают порядка 44 ведомства. Есть нормы, которые действуют еще с советского времени и их исполнение также кто-то контролирует. А прибавьте к этому законы нынешнего времени, которые пишутся в огромных количествах. Государство ежегодно тратить свыше 100 млрд рублей на надзор. Кроме того, каждый принятый нормативный акт рождает целый ворох поручений, который из центра спускается на места. Чиновники погрязли в бумажной волоките. Отписываясь, они просто не успевают заниматься чем-то созидательным и полезным. Требует ли это реформирования? На мой взгляд, безусловно. Вот только рецепты этого реформирования еще надо обсуждать. И обсуждать, в том числе, на местах, в муниципалитетах» , - заключил Никитин.