>
>
Красноярские школьники приняли участие в конструкторской битве

Красноярские школьники приняли участие в конструкторской битве

16 марта 2016 17:08
2

Красноярские школьники приняли участие в городской битве конструкторов и спроектировали автономный подводный аппарат, сообщили в пресс-службе главного управления образования мэрии. В битве приняли участие 11 команд из 8 образовательных учреждений Красноярска. Дети 11-17 лет демонстрировали навыки конструирования, моделирования и робототехники. Это были не «показательные выступления», когда ученики и их наставники презентуют готовые работы, — участники должны разработать робота в соответствии с техническим заданием, отметили в управлении.

Тема этого года — «Роботы и социум». Юные красноярцы должны были разработать робототехническую систему, представить на суд жюри заочного этапа описание системы в виде технических характеристик, кинематических схем и технических рисунков, а также разработанные для своих роботов программы. В финале школьникам была поставлена задача — за час разработать и представить принципиальную схему автономного подводного аппарата, имея по условиям стандартные электромоторы и датчики, оси вращений нецилиндрических форм. Участники битвы демонстрировали не только практические возможности своих роботов, но и отвечали на вопросы соперников и жюри.

В ходе конкурсного отбора были определены лидеры. В младшей возрастной категории победителем стала команда лицея № 7, второе место заняла школа № 27, третье — школа № 22. В старшей возрастной категории победу одержали ученики лицея № 6 «Перспектива», второе и третье место заняли команды лицея № 7 и станции юных техников № 1 соответственно.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков рассказал:

«Робототехника — неотъемлемая часть профессиональной ориентации детей в области инженерии через погружение в решение прикладных задач. Ученики приобретают необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические вузы. Приобщение к изобретательской и конструкторской деятельности происходит не только на занятиях по робототехнике, но и в рамках работы специализированных классов. В текущем учебном году на базе наших школ функционирует 14 таких классов. На предстоящий конкурсный отбор планируют заявиться 38 красноярских учреждений. Это значит, что ещё больше красноярских школ смогут претендовать на ведущие позиции в обучении ребят математике, физике, химии и в целом улучшить качество физико-математического и естественнонаучного образования».

В управлении образования подчеркнули, что образовательная политика в Красноярске направлена на мотивацию учащихся к изучению предметов физико-математической и естественнонаучной направленности. По программам углубленного и профильного обучения получают образование более 18 тысяч детей. В текущем учебном году специализированные классы естественнонаучного, математического и инженерно-технологического направлений заработали на базе 14 общеобразовательных учреждений города. Среди них школы № 7, 143, 144, 145, лицеи № 2, 3, 6, 7, 9, гимназии № 1, 9, 10, 11, 13. Отобраны они были по совокупности таких критериев, как результаты ЕГЭ, кадровый потенциал, опыт сотрудничества с высшими учебными заведениями, результаты всероссийской предметной олимпиады. Занятия ведут школьные учителя и преподаватели высшей школы, они проходят не только в обычных классах, но и в аудиториях и лабораториях вузов.

Лапков Алексей Викторович
Бывший руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать