Почти в половину сократилось количество жалоб жителей Красноярска на отопление в зимнее время. Об этом в ходе ЖКХ-марафона сообщил директор Красноярской теплотранспортной компании СГК Сергей Иванов. На вопросы горожан о прохождении отопительного сезона, о порядке перерасчетов за тепло и горячую воду, о том, какова процедура организации и проведения текущего ремонта в подъездах, руководители предприятий Сибирской генерирующей компании отвечали в течение полутора часов.
Так, Сергей Иванов отметил, что стабильная теплоподача в зимний период напрямую зависит от уровня подготовки к нему. Красноярская теплотранспортая компания работает постоянно над этим, выполняет ремонты и замену тепловых сетей. За последние два года были построены две новые насосные станции, которые значительно улучшили циркуляцию тепла в городе. Несмотря на то, что сетевое хозяйство Красноярска нуждается в масштабном обновлении и требует весомых финансовых затрат, проводимые мероприятия дают положительные результаты. Это доказывает снижение числа жалоб потребителей. Завершившейся зимой их поступило в компанию на 47 % меньше.
«В сезоне 2015 года к нам поступило 620 обращений. В этом году (по данным на 18 марта) — 326. Полагаю, что такая динамика стала возможной еще благодаря тому, что управляющие компании и ТСЖ города стали более внимательно и серьезно относиться к подготовке к отопительному сезону», — подчеркнул директор КТТК.
Наталья Жавнова, генеральный директор ГУК «Жилфонд», среди прочих ответила на самый часто задаваемый вопрос горожан о повышении стоимости отопления в платежках, связанного с перерасчетами за 2015 год. Это касается только домов, оборудованных общедомовыми приборами учета.
«Согласно жилищному законодательству, плата за отопление в таких домах осуществляется ежемесячно равномерными долями (по 1/12), исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год. Так как зима 2015-2016 была холоднее, то в этом году красноярцы получают перерасчет с доначислением. Важно отметить, что жители оплачивают фактически потребленную тепловую энергию в доме. Больше, чем объемы, зафиксированные общедомовым теплосчетчиком, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации к оплате не предъявляют», — пояснила Наталья Жавнова.
Перерасчеты ведет управляющая компания, а не производители тепловой энергии. Со своей стороны ГУК «Жилфонд» готов пойти навстречу жителям и предоставить рассрочку на оплату доначислений. Для заключения соответствующего соглашения необходимо обратиться в свою управляющую компанию.