Около 10 тысяч учеников начальной школы в Красноярске примут участие в написании всероссийской проверочной работы, сообщили 6 апреля в пресс-службе управления образования мэрии.
Там напомнили, что первая обязательная проверочная работа проводится в школах в 4-м классе. Все учреждения решают самостоятельно, будет ли влиять оценка за проверочную работу на оценку ученика за год:
«Школы могут приравнять данную работу к обязательной промежуточной аттестации и учесть ее итог при выставлении годовых оценок. Также учреждение вправе выбрать иную форму проверки знаний школьников и не учитывать результат всероссийской проверочной работы при оценке труда учеников за год, но в этом случае детям придется писать дополнительные контрольные или тесты», — пояснили в ведомстве.
Руководитель управления Алексей Лапков также отметил, что обязательные проверочные работы по итогам обучения в начальной школе были всегда:
«Среди родителей учеников начальной школы бытует миф, что ребятишки будут сдавать аналог ЕГЭ, однако это не так. Форма проведения проверочной работы напоминает обычную контрольную, проводимую в рамках урока, и очень далека от классической модели единого государственного экзамена. В мае выпускникам начальной школы предстоит подтвердить свои знания по русскому языку, математике и окружающему миру. Неудовлетворительная оценка никак не повлияет на перевод ребенка в 5-й класс. Основная цель проведения подобных проверочных работ — независимая оценка деятельности школы и педагогов».
По словам чиновника, после проверочных работ в 4-м классе следующие обязательные экзамены ждут школьников только в 9-м. «Однако это не значит, что в течение нескольких лет никто не будет проверять уровень знаний школьников. Общеобразовательные учреждения вправе самостоятельно определять периодичность и форму аттестации. В одних учреждениях это могут быть контрольные работы раз в четверть, а в других — тесты по итогам года. Итоги аттестации помогают школам сделать „работу над ошибками“, оценить труд педагога, провести самоанализ деятельности, скорректировать план работы. В конечном итоге, все эти меры направлены на улучшение качества образования», — заключил Лапков.
В управлении также подчеркнули, что переход детей из одного класса в другой обусловлен вовсе не хорошими оценками за контрольные или экзамены, а результатом учебы по итогам года. Условием перехода с одной ступени на другую (из 4 в 5 класс) является отсутствие неудовлетворительных оценок. Если у ученика есть «неуды» на пороге новой ступени образования, его оставляют на второй год. Если речь идет о переходе из одного класса в другой в пределах одной ступени (например, из 2 класса в 3), то вне зависимости от количества «двоек» по итогам года, ученика переводят в следующий класс «условно». Ребенок посещает все занятия, но при этом обязан за определенный срок исправить оценки.