Главная
>
Новости
>
Красноярская магистраль помогла защитить Кемеровскую область от паводка

Красноярская магистраль помогла защитить Кемеровскую область от паводка

14 апреля 2016 16:18
0

Специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали приняли участие в операции по защите населенных пунктов Кемеровской области от паводка, сообщили в пресс-службе КрасЖД.

На реке Кондома, вблизи города Калтана Кемеровской области, возник затор изо льда, который мог привести к подъему уровня воды и подтоплению прилегающей территории. В связи с этим за помощью к красноярским железнодорожникам обратилось региональное МЧС. Для рыхления льда была применена мобильная противолавинная установка Daisy Bell Красноярской железной дороги. Она приобретена ОАО «РЖД» в 2012 году специально для противолавинной станции Чульжанской дистанции пути КрасЖД, где сосредоточена большая часть лавиноопасных участков магистрали. Устройство позволяет производить принудительный спуск снежных масс с воздуха даже на самых опасных и труднодоступных горных склонах. Так, в 2015 году с помощью установки Daisy Bell была ликвидирована лавинная угроза на участке 130-131 км Красноярской магистрали (станция Лужба), который является одним из наиболее снегозаносимых и лавиноопасных на сети железных дорог России.

«Мобильная противолавинная установка состоит из стального конуса — „колокола“, баллонов с кислородом и водородом, а также устройства смешивания газов. Конструкция позволяет удерживать газ до воспламенения и направлять взрыв на конкретные участки. „Колокол“ подвешивается к вертолету и „зависает“ над местом проведения работ на высоте до 3 м. Все операции осуществляются специалистами противолавинной станции КрасЖД, прошедшими специальную подготовку. В рамках операции на реке Кондома железнодорожниками было произведено около 30 направленных выстрелов, в результате которых ледовый затор был ликвидирован», — рассказали в пресс-службе Красноярской железной дороги.

Сейчас специализированные службы Красноярской железной дороги уделяют особое внимание паводковой ситуации в регионах прохождения магистрали. На крупных реках железнодорожниками установлены водомерные посты, круглосуточно контролирующие уровень воды. Специалистами проводится обследование плотин, расположенных в непосредственной близости к железнодорожному полотну. В целом, на КрасЖД эксплуатируется 50 крупных и более 1000 малых мостов. Железная дорога пересекает свыше 30 водных артерий Красноярского края, Хакасии, Иркутской и Кемеровской областей. В настоящий момент, по оценкам специалистов, угроза подтопления объектов инфраструктуры полностью отсутствует

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать