На маршрутах новых перевозчиков специалисты департамента транспорта выявили первые нарушения. За плохое санитарной состояние и неправильные маршрутные указатели бизнесменам уже направлены уведомления, сообщили в пресс-службе департамента транспорта администрации Красноярска.
Напомним, массовые проверки пассажирского транспорта проводятся по итогам конкурсного отбора перевозчиков. Согласно конкурсной документации, перевозчики обязаны постепенно заменить подвижной состав, а также поменять внутреннюю и внешнюю экипировку — маршрутоуказатели, перечень остановок, и избавиться от устаревшей и не относящейся к перевозкам информации.
19 апреля заместитель руководителя департамента транспорта Анатолий Зуев совместно со специалистами «Красноярскгортранса» проверил красноярских перевозчиков. Инспекция проводилась на конечной остановке общественного транспорта «Сопка» в Октябрьском районе Красноярска, через которую проходят автобусные маршруты №№ 32, 35, 68, 88 и 90. В ходе проверки Анатолий Зуев оценил работу перевозчиков по обновлению подвижного состава, поддержанию санитарного состояния автобусов, приведению маршрутоуказателей к единообразному виду и наличию информации для пассажиров (перечень остановок, схемы маршрута, выписка из правил пассажирских перевозок, а также данные о перевозчике и страховой компании).
Во время рейда особое внимание было уделено маршруту № 68. По результатам конкурсного отбора на маршруте появился перевозчик, ранее не обслуживавший данный маршрут. Он заявил, что будет использовать автобусы не старше 12 лет с экологическим классом не ниже 2. Старые автобусы МАН выведены из эксплуатации, в настоящее время на маршруте работают автобусы НЕФАЗ и ЛИАЗ.
Водитель автобуса маршрута № 68 Михаил Иванов показал автобус, на котором работает с 15 апреля:
«Я ранее работал на старом МАНе, которому уже больше 30 лет было, постоянно беспокоился как бы не сломался в пути, а то пассажиров пришлось бы высаживать. Этот автобус, конечно, не с завода, но более новый, кабина просторная, более плавный ход. Думаю, пассажирам понравится».
Анатолий Зуев прокомментировал: «Конкурс завершён, определены победители и заключены муниципальные контракты на выполнение регулярных перевозок по регулируемому тарифу по 40 муниципальным маршрутам городского пассажирского транспорта. Конкурсная процедура позволила отсеять тех перевозчиков, которые имели нарушения дорожной дисциплины, имели нарушения исполнения предыдущих договоров, имели небольшой стаж работы и самое основное — подвижной состав у которых оказался худшим по качественным характеристикам. Перевозчики, которые выиграли конкурс, взяли на себя довольно серьёзные обязательства и должны их неукоснительно соблюдать. Тем более что с июля текущего года вступают в силу санкции за нарушения условий контракта, штрафы вырастут до 300 тысяч рублей за каждый случай работы автобуса без маршрутной карты, в которой определены требования по характеристике транспортного средства».
Специалисты проверили 77 автобусов. Нарушений по срокам эксплуатации подвижного состава не выявлено. Составлены материалы в отношении перевозчиков маршрута № 32: ненадлежащее санитарное состояние 2 автобусов, по маршруту № 68: на 3 автобусах передний маршрутный указатель не соответствует установленным требованиям. Перевозчикам направлены уведомления об устранении нарушений. В департаменте отметили, что проверки подвижного состава на линии продолжаются.
Добавим, по итогам проведенного конкурса в Красноярске выведены из эксплуатации и заменены на более новые уже 112 автобусов иностранного производства.