Красноярцам напомнили, как добиться от продавца возмещения убытков за нарушение сроков передачи оплаченного товара. Как рассказали в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора, в первом квартале 2016 года вырос объем жалоб потребителей на действия продавцов, которые при заключении договоров купли-продажи настаивают на предоплате в размере 100% стоимости товара, а при ее полном получении — не передают товар потребителю в установленный договором срок либо вообще, без объяснения причин, отказываются исполнять заключенный договор.
Попавшим в такую ситуацию, специалисты рекомендуют не терять время зря и обращаться к продавцам с письменной претензией, содержащей одно из двух требований по выбору: о передаче оплаченного товара в установленный потребителем новый срок, либо о возврате суммы предварительной оплаты товара. При этом потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
«В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи товара потребителю или до дня фактического удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования», — пояснили в управлении.
В случае неудовлетворения заявленного требования в добровольном порядке необходимо обращаться в суд.