Главная
>
Новости
>
Норильчанка засудила предпринимателя за разорвавшуюся шубу

Норильчанка засудила предпринимателя за разорвавшуюся шубу

19 мая 2016 10:47
10

Жительница Норильска через суд вернула деньги за некачественную шубу, купленную у предпринимателя в Барнауле, сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.

Как следовало из материалов дела, женщина приобрела в Барнауле, в магазине индивидуальной предпринимательницы, норковую шубу черного цвета за 95 тыс. рублей. При этом она взяла в банке кредит под 30,64 % годовых на 36 месяцев, и выплата к погашению по кредитному договору составила 146,3 тыс. рублей. На изделие был установлен гарантийный срок в два года. Приехав в Норильск, по словам женщины, она стала «бережно и аккуратно носить шубу», но через неделю обнаружила надрывы меха около карманов, еще через некоторое время порвались рукава в местах проймы. Покупательница направила в Барнаул письмо с требованием расторгнуть договор и возвратить уплаченные деньги, но претензия не была вручена адресату. Отправив повторную претензию, ответа она также не получила.

При рассмотрении спора суд по ходатайству истицы назначил экспертизу товара. «Согласно заключению судебной товароведческой экспертизы, меховое пальто из цельных шкурок норки имело ряд существенных производственных недостатков: кожевная ткань в верхней части спинки и рядом с проймами была с дублирующей проклейкой отдельных фрагментов; скорняжные швы — неровными, неоднородными, с пропусками стежков и обрывом нитей; на спинке, полочках и рукавах обнаружились недошлифованные участки меха с наличием лохматой, рыхлой, расслаивающейся и неравномерной по толщине кожевной тканью; имелся сквозной волос, то есть присутствовали разрушенные и обнаженные корни волос со стороны мездры», — рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.

Кроме того, качество изделия не соответствовало требованиям ГОСТа, а выявленные дефекты являлись неустранимыми, отрицательно влияли на потребительские свойства мехового пальто и снижали срок его службы. Поскольку недостатки товара имели производственный характер, возникли до передачи его покупателю, и женщина обнаружила их в пределах гарантийного срока, в соответствии со статьями 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд обязал продавца расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. Кроме того, на основании статей 15 и 13 данного Закона, суд обязал ответчицу выплатить истице компенсацию морального вреда за факт нарушения ее прав, а также штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.

В июле 2015 года Норильский городской суд вынес заочное решение, которым постановил расторгнуть договор купли-продажи шубы и взыскать с ИП в пользу норильчанки 95 тыс. рублей стоимости товара, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, 49 тыс. рублей штрафа. А в доход местного бюджета с коммерсантки было взыскано 3,4 тыс. рублей государственной пошлины.

«Ответчица обжаловала судебное решение, одним из доводов назвав возможность возникновения дефектов из-за намокания шубы под мокрым снегом или дождем. Но Красноярский краевой суд, не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции и в мае 2016 года отклонил апелляционную жалобу предпринимательницы», — добавила Мишанина.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать