В Минтрансе РФ проходит финальные согласования законопроект «О метрополитенах», который может положительно повлиять на строительство метро в городах страны, сообщает издание «Коммерсантъ». По данным журналистов, документ может быть принят уже в 2017 году, на него рассчитывают региональные власти, которые испытывают серьезные трудности с финансированием подземки: в Челябинске, Красноярске и Омске строительство новых линий отложено на неопределенный срок, в Самаре под угрозой оказалась выплата зарплаты сотрудникам.
Как пояснил один из разработчиков проекта, его планируется передать в Госдуму к осенней сессии. Главное нововведение, которое предполагает законопроект, — передача метро под контроль Минтранса, что подразумевает федеральное финансирование подземки. «Закон призван создать условия для привлечения долгосрочных инвестиций, в том числе на основе частно-государственного партнерства и государственной поддержки. Документ определит ответственность, права и обязанности сторон, участвующих в проектировании, строительстве, эксплуатации метрополитенов, в частности, предполагается, что государство будет играть более заметную роль как в финансировании метростроения, так и в обеспечении безопасности пассажиров», — уточняет «Коммерсантъ».
Напомним, ранее губернатор Красноярского края Виктор Толоконский заявил, что строительство красноярского метро может возобновиться в случае финансирования за счет федерального бюджета.
Вместе с тем транспортный эксперт, генеральный директор «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов считает, что принятие законопроекта откладывается, потому что он «никому не нужен». "Если мы строим метрополитен в Москве, то понимаем, что на него будет спрос. Я не верю, что в Уфе или Новосибирске подземка будет востребованной или самоокупаемой",— заявил он. По мнению эксперта, транспортную проблему в городах можно решить за счет строительства мостов и дорог, а также грамотного перераспределения пассажирских потоков.