В Красноярске в праздничных мероприятиях по случаю Дня знаний наравне со всеми школьниками приняли участие порядка 800 детей с особыми образовательными потребностями, около 100 человек из них — первоклассники, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.
Особых детей приняли в 35 городских учреждений. Специально для них в лицее № 7, гимназии № 11, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 76, 86, 95, 97, 134, 147, 151, 153 и других учреждениях установили пандусы, оборудовали сенсорные комнаты, приобрели специализированную мебель, вестибулярные тренажеры, создали логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. В новом учебном году учреждения будут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами.
В школе №22 торжественную линейки посетили семь ребятишек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Четыре ученика второго и третьего классов встретились со школьными друзьями, три первоклассника впервые встретились со сверстниками. Уже сегодня, 2 сентября, дети приступят к занятиям. В учреждениях для детей с повышенными потребностями созданы все условия. Кабинеты, в котором обучаются дети, находятся на первом этаже. В зданиях расширили дверные проёмы, установлены специальные двери, кроме того, приобретена специальная мебель и оборудована зона отдыха. В туалетных комнатах также проведен соответствующий ремонт. Помимо работ по созданию инклюзивного пространства, педагоги прошли переобучение и готовы работать с особыми детьми. Также в штатное расписание учреждений включены ставки дефектолога, логопеда, психолога, социального педагога и тьюторов.
В 1 класс школы № 95 впервые пришла 7-летняя Соня. С рождения девочка ничего не слышала, однако несколько лет назад ей вживили кохлеарные импланты — устройства, которые позволили восстановить функцию слуха и, как следствие, речь. Проведение операции стало только первым шагом на пути к «обычной» жизни. После вживления импланта Соня посещала занятия в Академии хорошего слуха и речи, которая работает при центре психолого-педагогического сопровождения «Сознание». «Благодаря регулярным занятиям с аудиологами, дефектолами, логопедами и психологами, а также внимательному отношению родителей девочки к выполнению „домашних заданий“ и рекомендаций специалистов, Соня будет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе», — отметили в пресс-службе.
В Академии хорошего слуха и речи (ул. Новая Заря, 5) будут вестись занятия с детьми и в новом учебном году. Занятия проводят дважды в неделю абсолютно бесплатно. Специалисты центра научат детей, перенесших операцию по вживлению импланта, слышать и различать звуки окружающего мира, а также адаптироваться в среде слышащих сверстников.