Красноярские полицейские рассказали горожанам, как не стать жертвой мошенников, которые под видом продавцом предлагают на дому или по телефону различные услуги и товары.
22 сентября в ГУ МВД по Красноярскому краю прошла прямая линия, посвященная вопросам экономических преступлений и мошенничества. В ее ходе красноярка рассказала полицейским, что ее знакомая пенсионерка приобрела препарат, который ей предложили купить по телефону. После курса лечения «лекарствами» женщина не почувствовала улучшений, и продавец предложил купить еще одну партию. «Она уже сделала курс, но никакого эффекта нет, а люди, которые ей звонят и предлагают сделать еще один заказ, очень убедительны, и она собирается снова заказать эти препараты», — рассказала по телефону девушка.
Подобный вопрос красноярцы оставили и в онлайн-приемной Newslab.ru: бабушке некие «консультанты» продали лечебный «прибор», который, как и предупреждали ее родственники, в итоге не помог. «Теперь „из Москвы“ звонят якобы страховщики и предлагают вернуть часть расходов за этот аппарат, выманивают номер банковского счета», — посетовали горожане, поинтересовавшиеся, подпадает ли такая ситуация под уголовную статью.
На эти вопросы ответила заместитель начальника контрольно-методического управления ГСУ ГУ МВД по краю Людмила Солдатова. Она отметила, что в таких случаях родственникам пожилых горожан необходимо переубедить их и не допустить подобных покупок. Как правило, такие действия являются мошенническими.
«К сожалению, часто люди пожилого возраста являются объектами мошеннических действий, поскольку они не всегда понимают, что это мошенники. Нужно родственникам прежде всего убедить не совершать покупку. В случае если они уже что-то купили, но это не вызвало соответствующего эффекта, то лучше обратиться в органы внутренних дел, чтобы проверить деятельность фирмы. Там установят владельца, номера телефонов, адрес, и возможно, установят лиц, которые предлагали и продавали эти товары. Вполне возможно, что действуют и мошенники», — пояснила Солдатова.