На максимальной высоте Козинского железнодорожного виадука в Курагинском районе Красноярского края установили новый пролет. Сегодня, 17 октября, в пресс-службе Красноярской железной дороги рассказали об очередном этапе работ по замене пролетов моста, находящегося в скалах Восточного Саяна.
Так, строители установили четвертый пролет, расположенный в середине железнодорожного моста, где высота опор составляет 65 метров.
Прежняя железобетонная пролетная конструкция демонтирована — вместо нее расположилась облегченная металлическая, которую отличает повышенная прочность. Ее длина — 34 метра, вес — 107 тонн.
Монтаж осуществлен в «технологическое окно», общее время которого составило три часа. В работах были задействованы свыше 30 специалистов-мостостроителей.
Напомним, замена пролетов Козинского виадука началась в сентябре 2016 года в рамках программы по расширению пропускных способностей Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Полностью завершить модернизацию Козинского виадука железнодорожники планируют летом 2017 года.
Отметим, виадук протяженностью 355 метров был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной трассы Абакан — Тайшет. Тогда он стал самым высоким железнодорожным мостом в СССР — более 65 метров над землёй. В документах железнодорожников именуется Козинским — по названию протекающей неподалёку горной речки с именем «Коза». В народе его именуют «Чертов мост». В 2003 году Козинский виадук был освящен и получил свое третье имя — «Святой мост».