Сегодня, 25 октября, члены комитета по безопасности и защите прав граждан Законодательного Собрания Красноярского края рассмотрели изменения в региональный закон о порядке перемещения задержанных авто на спецстоянку и их хранении. Напомним, этот документ обсуждал профильный комитет предыдущего состава краевого парламента, и он был принят в первом чтении в декабре прошлого года.
Председатель комитета Анатолий Самков сегодня напомнил коллегам, что транспорт с улиц города на штрафстоняку эвакуируют привлеченные частные компании, которые берут с нарушителей плату за увоз машины исходя из расчета около ста рублей за километр. По словам Самкова, тариф компании установили сами,
а красноярцы массово жалуются на то, что их автомобили везут на штрафстоянку «непонятными тропами, по маршрутам экскурсионного автобуса», наматывая лишний километраж.
Сами владельцы эвакуаторов объясняют это тем, что путь выбирается с учетом объезда пробок. Автовладельцы же считают, что на их проблемах просто наживаются.
«Необходимо сделать так, чтобы стоимость была фиксированной и не зависела от намотанного километража. Автолюбители тогда бы тратили меньше денег и нервов, чтобы вызволить свою машину. Долго ведется обсуждение поправок, необходимо навести здесь порядок, вынести поправки в закон на рассмотрение заседания сессии, которое состоится 27 октября», — сказал парламентарий.
Депутаты Николай Трикман и Елена Пензина спросили, какое ведомство станет заниматься установкой тарифов.
Предлагается сделать это компетенцией министерства транспорта края.
Также народные избранники рекомендовали оборудовать подъездные пути к штрафстоянкам опознавательными знаками.