Представитель федерации автомобилистов России по Красноярскому краю Павел Стабров рассказал, по каким причинам водитель, утроивший смертельное ДТП на трассе «Красноярск — Железногорск», мог оказаться на встречной полосе.
Напомним, трагедия случилась днем 31 октября на 20 км трассы. Toyota выехала за разделитель и двигалась по встречной полосе на высокой скорости, пока не столкнулась с автомобилем Renault. После лобового удара машина перелетела через разделитель, водитель «Тойоты» погиб на месте, троих его пассажиров госпитализировали. Большинство интернет-пользователей обрушились с критикой на водителя, который спровоцировал аварию грубым нарушением ПДД.
Позднее активисты съездили на место и пришли к выводу, что в данному случае все не так однозначно, как кажется. Они рассказали, что установленный при выезде из Сосновоборска на трассу дорожный знак хоть и соответствует требованиям, но его можно не заметить. То есть, по мнению активистов, по правилам все сделано верно, но все же не обеспечивает безопасность.
Павел Стабров описал ситуацию:
«Глазами водителя это выглядит так: это достаточно большое ровное пространство, просматривается указатель „Железногорск направо, 7 км“ и за ним очень плохо виден знак „Уступи дорогу“», — посетовал он. — Издалека, со 100 метров, человек, который в этом месте не бывает, может спокойно поворачивать и налево, и направо, он не видит знаковой информации, которая говорит о том, что движение там идет только направо. А отбойник сливается с дорогой и его можно принять, например, за противоположный отбойник. Ремонт там произведен недавно, инфраструктура дорожная — новая, и человек, который там не ездил последних 5 лет, а ездил когда-то давно, на автомате будет поворачивать налево. Скорее всего, этот водитель так и сделал, а когда оказался на встречке, просто испугался, вдавил педаль газа и постарался поскорее миновать это место. Но он уже находился в состоянии стресса и тяжело было от него ждать каких-то адекватных действий«.
При этом активист предположил, что в случившемся полностью признают виновным водителя «Тойоты».
Он также прокомментировал еще одну трагическую аварию, которая случилась 25 октября в районе деревни Сухая. Напомним, в ВАЗ, ехавший по направлению к Ачинску, врезался выехавший на полосу встречного движения Mercedes. На месте происшествия погибли водитель отечественного автомобиля и его 9-летний сын, 3-летняя девочка скончалась по дороге в больницу, а мать детей попала в реанимацию с обширной кровопотерей, но через несколько дней тоже умерла. Виновник аварии ранее трижды привлекался к административной ответственности за вождение без прав, но, по мнению Стаброва, наличие документов не решило бы исхода трагедии.
«Там непринципиально: ехал он с правами или без прав, он и с правами также нарушит, и без прав. По нашему мнению, о чем мы уже лет 7 говорим, федеральная трасса должна быть с физически выделенными разными встречными потоками. А лучше — разнесенными на расстояние друг от друга, то есть это должны быть две дороги с лесополосой, с оврагом между ними, с отбойниками. Но в нашем случае, как обычно, — острый федеральный дефицит бюджета. А это должен быть хороший, нормальный разделитель физический — антиаварийный. Его в том случае не было, и водитель выехал на встречную полосу», — подытожил Стабров.