Главная
>
Новости
>
Эксперты остались недовольны уровнем доставки суши в Красноярске

Эксперты остались недовольны уровнем доставки суши в Красноярске

18 ноября 2016 10:35
15

У красноярских производителей суши почти в 100% случаев отсутствует маркировка. К такому выводы пришли эксперты Красноярского ЦСМ по итогам первого этапа рейтинговой оценки блюд традиционной японской кухни — суши и роллов.

Материалы по теме
Суши-бар «Оригами»: крутим тентакли
Японская суета в красноярской Покровке

Для исследования были заказаны роллы «Филадельфия» у 13 компаний, занимающихся их изготовлением и доставкой. Как пояснили в пресс-службе Центра стандартизации, изначально планировалось закупить продукцию у 15 компаний, однако в двух из них не ответили на звонки экспертов. Заказ суши был сделан на конкретное время, за сутки до самой проверки. В итоге к определенному времени красноярским экспертам доставили продукцию 12 компаний: «Мир суши», «Время суши», «Суши-рыба», «Фудзи», «Венеция», «Суши-Терра», «Якитория», «Оригами», «ТАКИ», «Яр Суши», «Цунами» и «Суши Куб». Еще одна компания — «СЭН-ТО» — в день доставки отказалась от исполнения заказа по причине поломки автомобиля.

В течение часа специалисты Центра принимали суши. Каждая фирма доставила, согласно заказу, по два набора роллов «Филадельфия», цена которых составляет от 531 до 738 рублей. Один набор сразу помещали в сумку-холодильник для направления в испытательный центр и проведения исследований по микробиологическим показателям. Во втором наборе эксперты оценивали потребительские свойства роллов (внешняя привлекательность, консистенция) и определяли массу нетто продукции. Кроме вышеуказанных показателей также учитывалось наличие сопутствующих продуктов (соуса, васаби, имбиря) и товаросопроводительной документации — товарных чеков и необходимой информации для потребителя. Специалисты выяснили, что у большинства наборов закупленной продукции отсутствует маркировка. Лишь у одного из соусов на упаковке была указана дата изготовления.

«Уже в ходе доставки мы установили, что продукт часто привозят без сумки-холодильника, просто в пакетах. Есть отклонения и по заявленной массе нетто продукта, например, при указанных 240 граммах, фактически 220 граммов. Кроме того, на большинстве потребительских упаковок с продукцией отсутствует маркировка с необходимыми реквизитами — датой изготовления, сроком годности, составом, что является нарушением нормативно-правового документа», — рассказал ведущий специалист Красноярского ЦСМ Алексей Боос.

Все приобретенные образцы роллов «Филадельфия» направлены в аккредитованную испытательную лабораторию «Красноярского ЦСМ» для проведения исследований по микробиологическим показателям. Исследования пройдут в течение недели.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать