Чиновники красноярского Управления дорог и благоустройства объяснили преимущества П-образных пешеходных переходов — по имеющимся данным, с их введением увеличилась пропускная способность улиц.
Официальный ответ ведомства на своей странице в социальной сети Facebook опубликовал красноярец Сергей Филинин, который и написал в мэрию обращение с просьбой расписать конкретнее методику расчета пропускной способности и снижения аварийности после введения П-образной схемы для пешеходов на перекрестках в центре города, в частности на перекрестке Кирова — Карла Маркса.
«Зачем увеличивать пропускную способность улицы Кирова, если транспортная нагрузка на нее минимальная и используется по большей части как парковка. Почему делают так, чтобы удобно было 30 — 40 людям, которые выезжают с улицы в час пик? Да, они стоят немного меньше на светофоре. А целый день сотни пешеходов вынуждены ходить конем», — сетует неравнодушный горожанин.
В Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства заявили, что введение таких переходов пошло только на пользу городу. «Введение данной схемы дало положительный эффект, а именно: увеличение пропускной способности от 10 % до 35 % в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, уменьшение конфликтных точек на перекрестках, которое привело к уменьшению аварийности», — указано в документе.
Но такой ответ активиста не устроил, так как он посчитал, что не получил конкретного объяснения. При обсуждении ситуации в соцсети горожане продолжили спорить о преимуществах и недостатках таких пешеходных переходов.
«Тут вопрос в том, что мы хотим сделать — красивый удобный город, в котором приятно находиться, или бесконечно „увеличивать пропускную способность“. Давайте поставим шумозащитные экраны как в Покровском вдоль Мира, Ленина, Маркса, уберем все светофоры, сделаем 3 подземных перехода на расстоянии километр друг от друга. Вот тогда заживем, да», — с иронией написал активист.