16 марта на сессии Законодательного Собрания края парламентарии в окончательном чтении приняли законопроект о транспортном обслуживании красноярцев, который учитывает регулировку тарифа, учет пассажиров и в целом делает транспортное обслуживание более прозрачным.
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов напомнил, что документ разработан взамен устаревшего Закона «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае». Он разграничивает полномочия органов краевой и муниципальной власти, регулирует особенности организации транспортного обслуживания внутренним водным, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом, а также отношения по формированию тарифов и предоставлению субсидий.
В законопроекте подробно описаны процедурные вопросы относительно установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов. Предлагается, что порядок и периодичность изменения тарифов устанавливаются правительством края. По мнению разработчиков документа, это необходимо для того, чтобы избежать произвольного изменения тарифов перевозчиками. Нормы законопроекта также регулируют вопросы определения остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов. Отдельная статья посвящена вопросам контроля.
Также парламентарии приняли постановление Законодательного Собрания «О дальнейшем развитии перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обновлении подвижного состава и реализации проекта Городская электричка». Владимир Демидов рассказал, что документ предлагает краевому парламенту совместно с региональным правительством подготовить обращение в органы государственной власти РФ с предложением разработать программу по обновлению пригородного подвижного состава и механизм его приобретения.
«Наше постановление касается трех пунктов: развитие пригородного сообщения, подвижного состава и городской электрички. Сейчас электричка идет кольцом через правый берег и возвращается обратно — утром и вечером. Вместе с тем, не устраивает частота и остановочные пункты. Мы как раз обращаем внимание, что периодичность должна быть больше, остановочных пунктов и подвижного состава тоже должно быть больше. Мы хотим обратиться в правительства и в Госдуму с тем, чтобы обострить этот вопрос. Предполагается две новые остановки — „Тихие зори“ и „Бобровый лог“. Пока проект такой. Мы должны составить план, посчитать расходы и понять, чем в следующем году займется край и город», — рассказал депутат.
Также на сессии депутаты подняли вопрос о строительстве железнодорожной ветки Красноярск — аэропорт Емельяново. Правительству парламентарии предложили рассмотреть возможность организовать в рамках Красноярского экономического форума заседание за круглым столом на тему обновления подвижного состава в пригородном сообщении, включить в профильную госпрограмму мероприятия по обновлению электричек, предоставить налоговые льготы по инвестиционным проектам на приобретение электропоездов пригородного сообщения и прочее.
Спикер краевого парламента Александр Усс в свою очередь предложил депутатам высказывать свои идеи относительно создания железнодорожной ветки до аэропорта. «На самом деле в устаревшем варианте этот проект был разработан нашими предшественниками, — сообщил он. — И примитивная возможность доставки грузов железной дорогой к аэропорту есть. Сам Бог велел на новом этапе развития этот проект реализовать».