Главная
>
Новости
>
Особенным детям Красноярска помогают «спроектировать» свое будущее

Особенным детям Красноярска помогают «спроектировать» свое будущее

16 августа 2017 17:42
3

Красноярский коуч-центр помогает детям с повышенными потребностями раскрыть потенциал и определиться с будущим, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.

За последнее время в красноярских школах в несколько раз увеличилось количество детей с повышенными потребностями. Для особых ребятишек открываются ресурсные классы, оборудуются сенсорные комнаты, логопедические пункты, приобретается специализированное оборудование.

«Если вопросы с получением общего образования решаются индивидуально с каждой семьёй, воспитывающей особого ребенка, то последующая самореализация детей выходит за рамки образовательной программы. Помочь особому ребёнку „найти себя“ помогают специалисты коуч-лаборатории, которая работает на базе Центра психолого-педагогического сопровождения „Эго“. Суть проекта заключается в оказании помощи по самоопределению детям с особенностями развития и помощи в их последующей самореализации во взрослой жизни. Специалисты помогают родителям правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка, его персональные цели», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

По мнению специалистов, с появлением в семье ребёнка с особенностями развития родители зачастую «закрываются», несут колоссальную психологическую нагрузку, «включают» целый ряд ограничений, стараются оградить ребёнка от внешнего мира. Именно это и ведёт к возникновению дефицита возможностей.

В коуч-центре родителям помогают правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка и его персональные цели. В процессе индивидуальной работы семья формирует широкий взгляд на свои возможности и освобождается от стереотипов. «Коучи не дают готового жизненного сценария, но они помогают семье раскрыть потенциал ребёнка, „детализируют“ будущее, оформляют представление о профессиональных возможностях детей», — отметили в пресс-службе управления образования.

Материалы по теме
«Инклюзия — это не история про жалость»
Можно ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными?

В настоящий момент работа ведётся с 16 семьями: родители и дети участвуют в диагностике, психокоррекции, профориентационной работе. Центр «Эго» (ул. 60 лет Октября, 13а) сотрудничает более чем с 40 учреждениями-партнёрами, среди них общеобразовательные и коррекционные учреждения, центры дополнительного образования, школы искусств, спортивные учреждения, молодёжные центры.

Родители и дети участвуют в мастер-классах, получают консультации юриста и психолога, имеют возможность посещать театральную студию, курсы фотомастерства, занятия по историческому и артистическому фехтованию, самообороне. Кроме того, семьи могут посещать арт-, кино-, библио-, кукло-, драматерапии.

Получить более подробную информацию о работе коуч-центра можно по телефону: (391) 236-06-90.

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Экс-руководитель главного управления образования администрации Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать