Красноярка через суд добилась компенсации за незаконное увольнение с должности уборщицы в региональном отделении политической партии. Как сообщается в материалах суда, речь идет о «Единой России». Там она трудилась почти год, но ее незаконно уволили.
По словам женщины, при трудоустройстве она написала заявление о приеме на работу на имя руководителя отделения партии и передала копию паспорта. Но ее не ознакомили с приказом о приеме на работу и не дали подписать трудовой договор, а при ее многочисленных обращениях ссылались на занятость.
С 1 апреля 2016 года она приступила к трудовым обязанностям: ежедневной уборке помещений офиса общей площадью 500 кв.м. Женщина убирала кабинеты сотрудников и места общего пользования — коридоры, лестницы, туалеты, цокольный этаж, а также проводила генеральные уборки и мыла в офисе окна. Она работала 5 дней в неделю, ежемесячно ей платили по 10 тыс. рублей, что ниже минимального размера оплаты труда (10 592 рубля). Претензий к качеству уборки у работодателя не возникало, но 23 марта 2017 года при обращении за февральской зарплатой ей сообщили об увольнении и отказались рассчитать за отработанное время в марте.
Для женщины это было единственное место работы и единственный источник доходов. После увольнения она, имея на воспитании несовершеннолетнего ребенка, осталась без средств к существованию.
«При обращении к руководству истица получала в ответ одни оскорбления и унижения, и никак не могла предположить, что партия, представляющая президента России, может поступать с людьми подобным образом. В связи с потерей работы, и как следствие постоянного заработка, истица была вынуждена занимать денежные средства», — говорится в материалах дела.
Суд постановил восстановить женщину на работе в должности уборщицы с 24 марта 2017 года. Также он постановил взыскать в ее пользу 430 рублей задолженности по зарплате, средний заработок за 104 дня вынужденного прогула — 51,2 тыс. рублей и 10 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда (женщина требовала 100 тысяч рублей).
«В апелляционной жалобе представитель работодателя просил отменить судебное решение, ссылаясь на отсутствие в штатном расписании аппарата регионального исполкома партии должности уборщика, и довод о том, что вынесенное решение предполагает прямое вмешательство в деятельность партии. Проверив материалы дела, Красноярский краевой суд не нашел оснований к его отмене. Суд апелляционной инстанции указал, что само по себе отсутствие должности в штатном расписании, а также отсутствие трудового договора, приказа о приеме на работу — не исключает возможности признания отношений трудовыми при наличии в этих отношениях признаков трудового договора», — рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.