Российский «Ашан» обновит свои магазины и расширит ассортимент товаров. О смене коммерческой модели в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми.
Если раньше сеть позиционировалась в основном как дискаунтер с упором на дешевые товары, то теперь подход изменится.
«У нас они называются товарами первой трети ассортимента. Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, то есть в среднем и премиум-сегменте», — пояснил Реми.
При этом «Ашан» намерен усилить свой имидж как магазина с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных.
«Но вместо того, чтобы быть дискаунтером недорогих товаров, мы будем дискаунтером по всей линейке. То есть, даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле [чем у конкурентов]», — уточнил он.
Уровня масс-маркета преобразования почти не коснутся. Количество товарных наименований в ассортименте «Ашана» может увеличиться на 30–40 %, а сейчас в «Ашанах» обычно около 50 000 видов товаров. Кроме того, в магазинах изменится дизайн, сеть будет развивать собственную торговую марку: с красной птицей на упаковке для товаров среднего ценового сегмента и с золотой птицей — для премиальных товаров.
В России у «Ашана» работают четыре формата магазинов: гипермаркеты, суперсторы, супермаркеты и «магазины у дома». Первый в Красноярске «Ашан» открылся в марте 2018 года в микрорайоне Покровский.
Предыстория: Красноярцы устроили давку на открытии первого в городе «Ашана» (видео)