Главная
>
Новости
>
В Красноярске финишировали участники автопробега «По Сибири на электромобиле»

В Красноярске финишировали участники автопробега «По Сибири на электромобиле»

1 августа 2018 15:38
8

31 июля в Красноярск вернулись участники автопробега «По Сибири на электромобиле». В экологичном пробеге, который организовал ПАО «МРСК Сибири», приняли участие популярные блогеры и журналисты из сибирских городов. Они проехали более полутора тысяч километров на электромобиле.

Автопробег «По Сибири на электромобиле» стартовал 24 июля на Renault Kangoo и проехал по трем регионам — Красноярскому краю, Кемеровской области и республике Хакасия. Участники пробега побывали в Козульке, Ачинске, Боготоле, а также в деревнях и поселках. Блогеры и журналисты встретились с главой Ачинска Илаем Ахметовым, поговорили с ним об экологии и прокатили его на электромобиле. По словам участников пробега, мэр Ачинска остался под большим впечатлением и назвал электрокар чудом. Пассажиром электромобиля также стала и.о. главы Боготола Елена Деменкова.

В рамках автопробега участники проводили уроки по электробезопасности для школьников, а в Тяжинском районе электрических сетей (РЭС) побывали на экскурсии и познакомились с работой энергетиков.

«За восемь дней нашего путешествия красоты было предостаточно — озера Хакасии, добродушные улыбки людей Кузбасса, прекрасный Красноярский край. Такая куча впечатлений, что нужно все осмыслить. Было много приключений, например, в деревне Большое Озеро нам пришлось попроситься в частный дом к двум женщинам. Пока мы ходили и наслаждались видами, в огороде стоял автомобиль и от удлинителя в обычной русской избе заряжался. На нашу просьбу зарядить автомобиль местные жители реагировали спокойно. Но в основном мы заряжались на станциях МРСК Сибири в районных центрах. В диковинку все-таки нас воспринимали: заглядывали под капот и пытались найти бензиновый двигатель», — рассказал один из участников автопробега.

Участники экологичного пробега совершили 22 остановки. По словам водителя электромобиля Андрея Нужина, сложностей в пути не было. За несколько дней до поездки он протестировал электромобиль и учился им управлять. Оказалось, что отличий от обычной машины практически нет.

«За руль автомобиля я сел за четыре дня до нашей поездки — учился им управлять, изучал особенности управления. Скажу, что все органы управления на электромобиле, как и у обычной машины. Мы проехали по разным покрытиям — по грязи, траве, гравию, асфальту — разницы обнаружено не было. Когда заряд заканчивается, то загорается лампочка батареи, она мигает и жутко орет. В это время в голове начинается паника: „где ты будешь заряжаться“. Но, в принципе, наш маршрут был проложен так, что мы примерно понимали, где мы будем останавливаться и заряжаться. Зарядка, конечно, долгая — 14-15 часов и проезжаешь 200 км. Лучше всего заранее планировать свой маршрут. В качестве второй машины, на которой можно ездить по городу, я бы такой автомобиль взял», — рассказал Андрей Нужин.

МРСК Сибири — первая в Сибирском федеральном округе компания, создавшая и развивающая сеть заправочных станций для электрокаров. Сейчас работают три электрозаправки в Красноярске и одна в Кемерово, а в ближайший год в регионах появятся еще не менее пяти зарядных станций. Электромобили есть в филиалах МРСК Сибири — «Красноярскэнерго» и «Кузбассэнерго». Машины используются для рабочих поездок, что вносит вклад в улучшение экологической обстановки в городах.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать