Антон Шаталов, один из авторов проекта реконструкции проспекта Мира, рассказал, зачем центральную улицу Красноярска решили вернуть парковки. По его словам, это приведет к снижению скорости движения в центре города и, как следствие, пропускной способности проспекта.
Архитектор считает, что это позволит сделать улицу более привлекательной для пешеходов и снизить рекреационную нагрузку на исторические здания. Сейчас на проспекте очень много транзитных машин, водители которых просто проезжают через центр города. Отсутствие парковочных мест не позволяет развивать бизнес — люди не могут остановиться около кафе, ресторанов и магазинов.
«Парковки решают две задачи — они позволяют людям приехать на проспект и получить услуги, которые там есть. И вторая задача — снизить пропускную способность. Те, кто думают, что улица перестанет ехать, они правы. Она перестанет, и слава богу! Она и не должна. Люди будут ездить по Ленина и Маркса. Есть и другие улицы — Дубровинского и Республики. Поток должен уйти туда, чтобы снизить нагрузку на центр. Введут в эксплуатацию Волочаевскую, заработает в полную мощность Николаевский мост. Будет еще более существенный отток транспорта от центра», — пояснил Антон Шаталов.
По мнению автора проекта, проспект Мира станет еще одним городским общественным пространством.
Опрос
-
Езжу на авто, полосы не нужны, только пробки создают48,5%
-
Езжу на авто, если теперь автобусы начнут ездить без пробок, пересяду на автобус14,7%
-
Езжу на автобусе, разницы не заметил12,4%
-
Езжу на автобусе, ну вроде побыстрее теперь24,4%