Сотрудники Ачинского глиноземного комбината почти двое суток были вынуждены разгружать руду вручную, чтобы не допустить остановки производства. В ночь на 26 декабря произошла очередная поломка вагоноопрокидывателя, принадлежащего подрядной организации — АО «В-Сибпромтранс».
Напомним, всего на АГК два вагоноопрокидывателя. Один из них с лета находился на капитальном ремонте, сроки которого оказались сорваны подрядчиком. Второй вышел из строя 5 декабря. В результате на 10 дней комбинат практически остановил разгрузку нефелиновой руды.
17 декабря на производство после затянувшегося ремонта вернули резервный вагоноопрокидыватель, но тот дал сбой. Ситуация снова оказалась близка к критической:
«Нормативные запасы руды были исчерпаны за время прошлого простоя. Новых запасов мы создать не успели, так как вся отгрузка велась для восстановления мощностей производства до нормального состояния. Если ситуация повторится в ближайшее время, комбинат снова окажется под угрозой значительного сокращения объемов производства вплоть до полной остановки, и снова из-за того, что подрядчик не обеспечивает нужные объемы отгрузки», — считают в АГК.
27 декабря вагоноопрокидыватель снова запустили. Сам «В-Сибпромтранс» сообщил, что наладочные работы завершены, а отгрузка продолжилась, начиная с 16:00. В местных СМИ также была озвучена версия подрядчика, согласно которой причиной остановки стала не поломка, а плановый простой.
Специалисты АГК, в свою очередь, заявляют, что на вагоноопрокидывателе, который стоял на капремонте более полугода, вышли из строя важные узлы, которые не меняли десятки лет.
«Это была не плановая остановка. Вагоноопрокидыватель № 4 находился 9 месяцев в капитальном ремонте был запущен в работу 17 декабря. А уже 26 декабря, ночью он был аварийно остановлен. Разрушения были значительны: редуктор рассыпался, лопнула муфта привода, сорвало раму редуктора. Такой характер неисправностей говорит о неудовлетворительном качестве проведенного капитального ремонта. Мы регулярно бываем на этих объектах, принимали участие в восстановлении, знакомы с техническим состоянием агрегатов. Комбинат по-прежнему находится в зоне риска, об этом говорит произошедшая ситуация. Резервного вагоноопрокидователя у подрядчика нет, он сломался 5 декабря и до сих пор не восстановлен». — рассказали представители комбината.
«В-Сибпромтранс» владеет и отвечает за техническое состояние четырех вагоноопрокидывателей в Ачинске, два из них работают на разрузке угля на ТЭЦ. В декабре рабочие комбината уже писали обращение на имя губернатора с просьбой взять ситуацию под личный контроль.
Предыстория: В Ачинске несколько тысяч человек могут остаться без работы