>
>
Левобережный регоператор заключил 1700 договоров на вывоз мусора

Левобережный регоператор заключил 1700 договоров на вывоз мусора

4 февраля 16:15
19

«Красноярская рециклинговая компания» подвела итоги работы за первый месяц реформы. За январь с левого берега Красноярска в общей сложности вывезено 14,5 тонн отходов. За этот период левобережный оператор ликвидировал несколько несанкционированных свалок, выстроил логистику вывоза отходов и сформировал реестр мест накопления на вверенной ему территории. Всего регоператором за январь заключено 1 700 договоров с потребителями.

«Сейчас у нас идет процесс оптимизации маршрутов и отработка частоты выездов мусоровозов к местам сбора отходов. По ряду адресов отходов гораздо больше, чем указано в заявках управляющих компаний. Коммерческие организации, находящиеся на первых этажах жилых домов, не приобрели контейнеры и складируют все отходы в баки, предназначенные для жильцов. По сути, перекладывают коммерческие расходы на плечи населения. Безусловно, мы будем решать эту проблему», — рассказывает Илья Ильин, директор «Красноярской рециклинговой компании».

По законодательству приобретение контейнеров не входит в обязанность регионального оператора, регоператор может приобретать контейнеры, если эти расходы включены в тариф, но, к сожалению, в Красноярске такие расходы в тарифе учтены не были. «Основываясь на имеющемся у нас опыте и предвидя возникшую ситуацию с дефицитом контейнеров, мы предлагали министерству тарифной политики края включить в тариф расходы на их покупку, но, к сожалению, нашу просьбу не учли», — комментирует исполнительный директор «Красноярский рециклинговой компании» Сергей Шаломай.

Левобережный регоператор подводит итоги работы в январе

«На сегодняшний день на левом берегу Красноярска не хватает порядка 2 000 контейнеров. Мы начали конструктивный диалог с городом о приобретении контейнеров для образовательных учреждений. За счет нашей компании мы уже купили современные мусорные контейнеры, которые в ближайшее время будут установлены в тех школах и детских садах, где их не хватает, — говорит Илья Ильин. — В тех же образовательных учреждениях, в которых контейнеры есть, будет выполнена их перекомплектация под одинаковую технологию загрузки. Также предварительно с городом согласовано приобретение за счет городского бюджета 1 000 контейнеров для обеспечения нужд бюджетных организаций. На это, конечно, потребуется время, так как существует определенный регламент для проведения таких закупок. Важно понимать, что администрация не сможет организовать закупку недостающих контейнеров для жителей многоквартирных домов, поэтому приобретать контейнеры придется управляющим компаниям».

Ряд управляющих компаний левобережья еще до старта реформы, перед новым годом, позаботились о комфорте своих жителей и приобрели недостающие контейнеры. В их числе, по данным регоператора, такие УК и ТСЖ, как «Взлёт», «Новый город», «Комфортный дом». С остальными «Красноярская рециклинговая компания» ведет конструктивный диалог.

В процессе работы регоператор составил реестр мест накопления отходов, который включает в себя данные о нахождении площадок, их технические характеристики и, что важно, данные о собственниках этих мест накопления. Безусловно, если бы этот реестр был передан регоператору администрацией заранее, он бы смог более качественно оказать услуги по вывозу ТКО в январе, отметили в компании. На сегодняшний день количество точек вывоза мусора в реестре выросло до трех тысяч семисот, и эта цифра постоянно обновляется.

«Мы хотим поблагодарить жителей левобережья за активную позицию. Во многом, благодаря звонкам и обращениям в нашу компанию, мы смогли составить объективный реестр», — говорит Сергей Шаломай.

Материалы по теме
«Работа идет, система регулируется»: левобережный оператор показал красноярцам новые мусоровозы
Впечатляющий объем, исключительная безопасность и новые технологии на страже экологии

В левобережной зоне Красноярска проживает около 670 тысяч жителей. За первый месяц работы «Красноярская рециклинговая компания» приняла 64 тысячи звонков, получается, что в компанию обратился практически каждый десятый житель левобережья. К концу месяца количество звонков существенно снизилось, изменился и характер обращений. На сегодняшний день операторы колл-центра компании отвечают на вопросы по процедуре заключения договоров, а также дают разъяснения по сути реформы обращения с ТКО в целом.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать