Главная
>
Новости
>
Красноярск ежегодно будет получать по миллиарду рублей на дороги

Красноярск ежегодно будет получать по миллиарду рублей на дороги

20 февраля 2019 10:56
20

На развитие транспортной системы Красноярского края добавят 4,2 млн рублей. Большая часть денег — из федерального бюджета. Из этих средств Красноярск ежегодно будет получать по 1 млрд рублей на ремонт дорог регионального, межмуниципального и местному значения. Около 226 млн пойдет на все дороги региона. Деньги распределят на три года.

19 февраля депутаты Законодательного Собрания обсудили изменения в государственной программе «Развитие транспортной системы». На комитете по промышленной политике, транспорту и связи парламентарии заслушали заместителя министра транспорта Юрия Васильева. Он напомнил народным избранникам, что в 2019 году Красноярск также получит 1 млрд рублей на развитие метрополитена. По словам представителям Минтранса, до начала марта будет разработан и предложен оптимальный вариант развития в городе рельсового транспорта. Скорее всего, это будет скоростной трамвай, пояснил Васильев.

27,6 млн рублей краевой бюджет направит на субсидирование железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок жителей региона по новым маршрутам, которые появились по настоянию депутатов. Так, уже сейчас запущен поезд от Красноярска до Лесосибирска. Пока это один вагон на 40 человек, но весной количество вагонов увеличится. Появился регулярный маршрут автобуса от Красноярска до аэропорта и обратно. Сейчас рейсы выполняют микроавтобусы на 16 мест, с увеличением пассажиропотока будут использоваться другие автобусы. Начал летать два раза в неделю самолет в Абакан. Со второго квартала появится авиамаршрут до Барнаула.

Заслушав замминистра, депутаты высказали ряд замечаний и претензий к работе ведомства и представленной программе. В частности, председатель комитета Владимир Демидов затронул тему автобусного маршрута до аэропорта.

«Когда мы „пробивали“ этот регулярный шаттл до аэропорта, то хотели, чтобы он ходил удобно для пассажиров, а не для перевозчиков. Сейчас первый автобус идет в семь часов, а первые авиарейсы начинают летать с 4 до 5 утра. Значит, шаттл должен начинать поездки за полтора-два часа до первого рейса», — отметил он.

Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт привел статистику ДТП, на число которых влияет плохая разметка на дорогах, отсутствие знаков и ограждений, плохое освещение трасс. Он спросил, что делается для исправления ситуации. По словам представителя министерства, составлен перечень из 23 участков повышенной аварийности. На каждом из них до конца этого года должны провести работы, которые улучшат ситуацию. Также депутат поднял тему посыпки улиц Красноярска реагентом «Бионорд». Он напомнил, что его использование вызывает много нареканий как у автомобилистов, так и у пешеходов. Депутаты планируют подготовить письмо в городскую администрацию по этому вопросу.

Депутат Виктор Кардашов отметил, что, по его данным, снижены расходы на содержание и ремонт сети муниципальных дорог. Он предложил обратить на это внимание правительства, а министерству поменять стиль работы: представлять государственную программу по развитию отрасли комитету, включать в нее предложения депутатов, которые касаются конкретных направлений работы и территорий края, а уж затем утверждать ее в правительстве. Коллеги поддержали депутата. О необходимости привести в порядок дороги в районах края высказался и Валерий Фарукшин, приведя в пример Эвенкийский район, где, по его словам, до норматива дотягивают не более чем 28 % дорог.

Депутат Иван Серебряков вернулся к вопросу строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта. Ее необходимость тем более очевидна, что в Красноярске появится новый авиахаб Аэрофлота. С целым комплексом вопросов выступил депутат Александр Глисков. Они касались непланомерного развития дорожной инфраструктуры в Красноярске. Он привел несколько примеров, когда при строительстве новых социальных объектов — школ или поликлиник — не закладывается строительство подъездных дорог к ним. Также парламентарий выразил сомнение в рациональности столь крупных затрат на проект скоростного трамвая.

Обращаясь к представителю министерства, тему продолжил председатель комитета Владимир Демидов:

«Мы в апреле или мае проведем выездное заседание и хотим услышать, на что пойдет этот миллиард рублей. Кроме того, обращаю ваше внимание, что с рядом вопросов, которые сегодня прозвучали, коллеги обращаются уже не первый раз. Надо с депутатами работать и учитывать их мнение. Так же и с госпрограммой. Скоро будет весенняя корректировка бюджета, и прежде чем вносить изменения в программу, пройдите с ее обсуждением через комитет, а мы вам будем в помощь».

Демидов Владимир Петрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-начальник Красноярской железной дороги
Кардашов Виктор Иванович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Фарукшин Валерий Михайлович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Серебряков Иван Александрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Глисков Александр Александрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края, руководитель фракции ЛДПР в ЗС

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать