После реконструкции перрона в красноярском аэропорту количество взлета и прилета увеличится в 2,7 раза, а пассажиропоток до 4,5-5 млн человек. Такие цифры прозвучали на выездном совещании депутатов Законодательного Собрания, которые 6 июня посетили аэропорт Красноярск и обсудили развитие региональной авиации.
Краевые парламентарии осмотрели зал вылета и прилета пассажиров и зону международных вылетов. Еще одной точкой выездной инспекции стало летное поле, где и идет реконструкция перрона. Работы там начались еще в прошлом году и проводятся в три этапа, в которые входят расширение перрона, строительства линий связей, автоматизации и сигнализации, установка освещения, площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью и другие. Эти работы планируют завершить в 2024 году.
Еще одним важным проектов для красноярского аэровокзала станет строительство магистральной рулежной дорожки. Создать ее должны за два года на федеральные средства. Весь комплекс работ, по словам генерального директора аэропорта Андрея Метцлера, позволит увеличить пропускную способность аэропорта и принимать больше рейсов.
«Сейчас у нас одна полоса, а полеты требуют интервала между посадками и взлетами воздушных судов. Магистральная рулежная дорожка позволяет самолету после посадки сразу освобождать полосу. Таким образом, мы сокращаем интервал с 5 до 1,5 минут. Количество взлетно-посадочных операций увеличивается в 2,7 раза. Аэропорт живет благодаря пассажирам. Необходимо увеличить поток пассажиров за счет увеличения трансфера. Когда в течение краткосрочного времени — 2-3 часов — собирается максимальное число воздушных судов, которые привезут пассажиров, и они тут же пересядут на другие суда», — рассказал Андрей Метцлер.
Реконструкция перрона — это еще и необходимое условие для создания на базе красноярского аэропорта авиахаба. Соглашение о его открытии подписали на Красноярском экономическом форуме в этом году правительство региона и компания «Аэрофлот».
«Такой красивый современный аэропорт построили, и, конечно, нужно увеличивать количество пассажиров в два раза, до 4,5-5 млн человек. Наша задача — развивать аэропорты края и региональную авиацию, чтобы хаб действовал не только на федеральных, но и на краевых трассах. Мы ждем „Аэрофлот“, но продолжаем заниматься тем, чтобы сюда заходили другие авиакомпании, и им было не только интересно, но и выгодно. Надо развивать связи с ближним зарубежьем, чтобы из Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии сюда прилетали. В перспективе приоритет должно получить восточное направление — связи с Японией, Южной Кореей. Красноярск находится в очень выгодном месте, на пересечении всех путей: и с юга на север, и с запада на восток», — отметил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Владимир Демидов.
Развитие международного аэропорта Красноярск и других краевых аэровокзалов продолжилось на совещании. Парламентарии уделили большое внимание северным аэропортам и их развитию. По итогам обсуждения народные избранники дали рекомендации краевому минтрансу и правительству, а Владимир Демидов предложил продолжить обсуждение региональной авиации на следующем заседании комитета в конце июня.