Аэроэкспресс в красноярском аэропорту планируют сделать по примеру зарубежных стран. Проект может быть похож на железнодорожную ветку в Германии. Об этом рассказал депутат Законодательного Собрания края Владимир Демидов во время выездного совещания в аэропорте Красноярск.
Запустить аэроэкспресс в Красноярске планировали к Всемирной Универсиаде, которая прошла в марте 2019 года, но проект реализовать так и не удалось. 6 июня к вопросу о строительстве аэроэкспресса вновь вернулись. Депутаты Заксобрания проводили выездное совещание, где обсуждали развитие красноярского аэропорта, в том числе и создании железнодорожной ветки.
По словам председателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи краевого парламента Владимира Демидова, проект аэроэкспресса сейчас находится на обсуждении в федеральном центре. Варианты его реализации разные, но в приоритете, по словам депутата, современное железнодорожное сообщение по мировым стандартам.
«Нужно железнодорожное сообщение. Оно есть во всех странах мира. Например, в Германии не только авиационный хаб, но и железнодорожный. Пассажир покупает билет в какой-то точке Европы, прилетает во Франкфурт, а дальше по этому же билету по железной дороге едет в Кёльн. Это, с одной стороны, кажется сказкой, а с другой — любая сказка может быть приближена нами. Эта тема обсуждается в федеральном правительстве. Мы хотим, чтобы железнодорожный вокзал был связан через аэропорт ачинским направлением. Тогда у нас будет сквозное сообщение. Этот вопрос прорабатывается, но он дорогостоящий. Конечно, будет софинансирование, в большей степени федеральное», — рассказал депутат.
Депутат также отметил, что правительству края надо работать над созданием в регионе большого грузопотока, который бы сделал оправданным строительство железнодорожной ветки, и заострил внимание на привлечение инвесторов.
Предыстория: Аэроэкспресс в Красноярске к Универсиаде не запустят
Путин предложил проверить целесообразность строительства аэроэкспресса в Красноярске