В министерстве транспорта России назвали почти все метро в стране убыточным, но сообщили, что Красноярск все же получит деньги на его строительство. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя министра транспорта России Иннокентия Алафинова.
В минтрансе считают, что в регионах надо развивать наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай.
«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москве», — сообщил Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы.
Он пояснил, что строительство метрополитена настолько затратно, что «никакой город или регион, кроме одного это дело не тянет». По словам Алафинова, даже в Петербурге, где планы менее амбициозные, чем у Москвы, подземка операционно убыточна.
Поэтому Минтранс в следующем году планирует направить 20 миллиардов рублей на поддержку регионов по замене автобусного парка. Также ведомство вместе с Минфином разрабатывает схему развития лизинговых схем, в том числе по проекту скоростного трамвая.
«Прямой поддержки проекта скоростного трамвая в комплексном плане нацпроекта нет, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов. В частности, такой проект сейчас реанимируется в Московской области. Кроме того, презентация одного из таких проектов планируется на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре», — отмечает «Интерфакс».
- «Стартовали резко»: после корректировки проекта метро в Красноярске число станций могут сократить
- Проект первой линии красноярского метро откорректируют почти за 1 миллиард
- Минтранс: Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением
- «Трамваи по Октябрьскому мосту, авиахаб и метро»: Александр Усс рассказал об итогах визита президента