>
>
В следующем году «КрасАвиа» приобретет три новых самолета

В следующем году «КрасАвиа» приобретет три новых самолета

25 октября 12:07
15

Перспективы развития авиации в Красноярском крае обсудили наануне на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного собрания Красноярского края.

Председатель комитета Владимир Демидов напомнил, что еще в 2016 году, сразу после начала работы нового созыва Законодательного Собрания, комитет обратил внимание на развитие краевой авиации. Состоялось выездное заседание, был подготовлен ряд предложений правительству. Депутаты говорили о модернизации производственных активов госавиапредприятий с использованием государственно-частного партнерства, об учете рентабельности действующих в крае авиамаршрутов (отметим, что многие перевозки субсидируются из средств краевого бюджета), о развитии сети перевозок как внутри региона, так и межрегиональных, о приобретении новых самолетов, о замене моторов у действующих.

Присутствующий на заседании министр транспорта региона Константин Димитров сообщил, что многое из предложенного депутатским корпусом было реализовано на практике правительством. Вместо государственных предприятий «Черемшанка» и «КрасАвиа» появились акционерные общества. Это облегчило им участие в процедурах госзакупок. Северные аэропорты края были переданы на баланс Федерации. Теперь их модернизацией и реконструкцией (а это требует больших затрат) занимается ФКП «Аэропорты Красноярья». Стал современным и удобным для пассажиров аэропорт Черемшанка. В аэропорту Алыкель завершена реконструкция взлетной полосы. Появились новые рейсы, в том числе те, которые связали регионы Енисейской Сибири: Красноярский край, республики Хакасию и Тыву. «Главное же, у края появилась базовая компания-перевозчик — „Аэрофлот“. А это авиахаб, новые рабочие места, приток туристов и, в конечном счете, рост региональной экономики», — подчеркнул министр.

Тему продолжил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. У этого краевого предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками, в прошлом было немало проблем, остались значительные долги. Тем не менее, предприятие стало безубыточным и даже приносит прибыль в бюджет. Впервые за девять лет налог на прибыль составил 17 млн рублей. Способствовали такому успеху, по словам Егорова, смена коммерческой стратегии предприятия, сокращение собственных издержек и, конечно, средства, выделенные на ремонт краевого авиафлота. Впрочем, речь теперь идет не только о поддержке летной годности, но и о новых судах. В следующем году в лизинг будут приобретены три самолета ATR-72.

Депутаты задали докладчикам большое количество вопросов, которые касались цен на авиабилеты, ремонта действующих судов, стоимости грузоперевозок в северные районы края, и отметили положительные изменения. Валерий Фарукшин подчеркнул, что весной и осенью этого года, в пиковые периоды нагрузок, когда северяне улетают в отпуск и возвращаются назад, острых моментов не было. «Спасибо от северян», — сказал депутат.

Демидов Владимир Петрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Димитров Константин Николаевич
Министр транспорта Красноярского края
Фарукшин Валерий Михайлович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать