На сцене Красноярского театра оперы балета идут аван-премьеры большого спектакля «Питер Пэн». В постановке разворачивается история взросления известного героя, которая совсем скоро удивит публику новыми спецэффектами и современными приёмами.
Красноярский зритель впервые увидел новый спектакль по одноименному произведению британского драматурга Джеймса Барри 21 декабря 2019 года. В зрелищной сказке каждая сцена собрана по крупицам, чтобы быть понятной для зрителя практически любого возраста. Постановка стала возможна благодаря победе её в конкурсе «Новый театр», организованном Благотворительным Фондом Михаила Прохорова.
Музыку для спектакля написал современный композитор и дирижер, музыкальный руководитель московского Театра сатиры Андрей Рубцов. Режиссер-постановщик — Мария Тихонова, она же создала либретто и придумала костюмы для актёров. Как отметила Мария, это не первая её совместная работа с московским композитором, как постановщиков, но первая совместная работа, как авторов материала.
«Сейчас идут лишь предпоказы к большой постановке, которую мы собираемся осилить уже весной этого года, дорабатывая визуальный ряд спектакля. Но тем не менее, она уже зрелищная и яркая с большим количеством образов. Этой весной Питер Пэн обязательно ещё и полетит! Написание оперы для детей нам с композитором показалось очень важным заделом на будущее. В современном оперном мире не так много опер для юного зрителя, которые воспитывают именно будущее оперное поколение. Здесь очень важно остаться на грани развлечения и созидания, я надеюсь, что у нас получилось. Мы очень благодарны Фонду Михаила Прохорова и министерству культуры за поддержку нашей инициативы. В этой опере нет задачи поделить всё на „белое и чёрное“, мы не воспитываем напрямую. Для нас главное не открыто созидать и поучать ребёнка в зале, а воспитывать себя рядом с ним, поэтому очень важными были и взрослые герои в нашем материале, не только дети. Это образы Капитана Крюка, Пирата Сми, Мистера и Миссис Дарлинг», — рассказывает о спектакле режиссер-постановщик Мария Тихонова.
По ходу пьесы ярый индивидуалист Питер Пэн учится уважать старших и помогать младшим, растёт на глазах зрителя. «Да, это история инфантилизма, не спорю. Но это и есть взросление. Детский театр — испытание для постановщиков. В нем важно воспитывать себя и рассказать честную историю», — добавляет режиссёр-постановщик.
В проекте заняты артисты хора, балета, воспитанники детской оперной студии театра. На сцене устраивают 3D-визуализацию. Разработкой видеоконтента занималась московская студия Artnovi, видеоинженер Илья Делятицкий. Рекомендуемый возраст зрителей: 6+.
Ближайшие показы спектакля пройдут на сцене театра оперы и балета 21 и 22 февраля