За прошедший год количество жертв кибермошенников в Красноярском крае сильно возросло. В Банк России от жителей региона поступило 48 жалоб на хищение средств с их счетов, это на 41 % больше, по сравнению с 2018 годом.
Чаще всего злоумышленники используют методы «социальной инженерии», то есть обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают сделать перевод на неизвестный счёт.
«Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков. Известны случаи, когда злоумышленники подделывают телефонные номера банков. Практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначные CVV, CVC коды. Это нарушение условий договора. Сотрудники банков никогда не будут запрашивать такие данные. Мошенники всегда пытаются заставить потенциальную жертву нервничать и совершать необдуманные поступки», — комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
В ведомстве также добавляют, что при любом подозрительном звонке необходимо положить трубку, вручную ввести официальный телефон банка, который указан на оборотной стороне карты. Мошенники чаще всего звонят утром или ночью, когда человек не в состоянии адекватно оценить происходящее. В случае хищения денег с карты, необходимо не позднее следующего дня сообщить об этом в банк.
Если пострадавший от мошенников клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные, банк обязан будет вернуть ему потерянные деньги. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы. Это следует делать не только после действий кибермошенников, но и при попытках злоумышленников украсть деньги.